По итогам 2020 года доля нефтегазового сектора в валовом внутреннем продукте (ВВП) России составила 15,2%, снизившись с 19,2% годом ранее, сообщил заместитель начальника отдела произведенного ВВП Управления национальных счетов Росстата Павел Максимов на заседании секции РАН. Несмотря на значимость сектора для российской экономики, такой экспериментальный расчет произведен Росстатом впервые, статистический ряд с 2017 года опубликован в июне на сайте статслужбы, уточнил 13 июля РБК.
Исходя из ВВП в текущих ценах за 2020 год (почти 107 трлн рублей), нефтегазовая отрасль ответственна за добавленную стоимость в размере 16,3 трлн. В США доля нефтегазового сектора составляет 8%, в Саудовской Аравии — 50%, в ОАЭ — 30%, в Норвегии — 14%, в Казахстане — 13,3%, в Канаде — менее 10%.
Под нефтегазовым сектором в методологии Росстата понимаются предприятия, ведущие деятельность по добыче сырой нефти, природного газа и производству продуктов их переработки (72% всего нефтегазового сектора) и по производству товаров и услуг, связанных с добычей нефти и газа, их переработкой, транспортировкой и продажей потребителю, а также предприятия вспомогательной деятельности (около 28%).
До появления официальной оценки вклада нефтегазового сектора в ВВП ориентировались на оценки экспертов. В 2000-х годах, по данным главы Экономической экспертной группы Евсея Гурвича, вклад нефтегазового сектора составлял в среднем около 20% ВВП, приводил оценки "Коммерсант".