Когда мы пишем про ФБК и штабы Навального, признанные иностранными агентами и экстремитскими организациями, мы иногда пишем просто "соратники Навального", чтобы не мучиться и не вставлять все эти бесконечные конструкции про "внесен в реестр иностранных агентов".
А вчера представители запрещенного в РФ террористического движения "Талибан" приехали в Москву договариваться с МИД РФ — и государственные СМИ, чтобы не писать про запрещенное движение, пишут "представители талибов". Мотивация немного другая (нам неохота текст загромождать, а им неудобно МИД подставлять), но суть та же.
В целом, если говорить прагматично, в попытках договориться с талибами нет ничего из ряда вон выходящего. С высокой степенью вероятности талибы теперь будут верховодить в Афганистане. С ними пытались договариваться и американцы. Средневековая, антигуманная, варварская политика талибов отвратительна, но давайте смотреть правде в глаза — политики во всем мире договариваются с любыми варварами, если того требуют обстоятельства.
Для меня это история больше не о том, "как можно вести переговоры с террористами" ("террористы" — такой ярлык, который можно наклеить на кого угодно, а можно и снять, превратив в "национально-освободительное движение", "повстанцев" и т.п.), а как раз про идиотские медиа-законы, которые требуют замусоривать тексты какими-то бессмысленными оговорками. Ну вот зачем от всех требовать называть "Талибан" террористической организацией, если вы с ними ведет официальные переговоры в МИДе?
Этот режим запомнится тем, что пытался отгородиться от реальности какими-то шаткими нагромождениями фальшивых словесных конструкций, о которые сам в итоге спотыкался на потеху публике.
! Орфография и стилистика автора сохранены