Хоккейный чемпионат закончился. Футбольный — еще не начался. Однако спортивная жизнь не терпит пустот. Соревнование двух полновластных диктаторов идет полным ходом. Каждый старается перещеголять другого. Конечно, лидеру Беларуси трудно угнаться за большим соперником и партнером. Разумеется, не по росту или весовой категории. Даже не по долгосрочности правления, по территории и размаху возможностей. На первом месте стоит превосходство российского общества по количеству преданных трону. По внутренней законсервированности в "комфорте ГУЛАГа" большой части российского общества. Увы, по этим показателям Россия намного превосходит Беларусь. Однако минский участник старается изо всех сил. Никак не хочет проиграть хоть пядь своего преимущества в сроке правления.
В 2005 году кремлевский, тогда еще далеко не долгожитель, вспомнил об условной дате взятия Кремля и решил этот день превратить в "День народного единства". Появился праздник 4 ноября. О каком единстве шла речь — мало кто понял, в том числе и в среде реальных историков. Не тех, всё понимающих с полувздоха вождя и все его причуды поддерживающих, а порой и опережающих специалистов из военно-истерического общества, а реальных — знающих историю. Странное единство, когда одна часть народа перебивает другую, причем зверски, даже с повешенным на кремлевских воротах младенцем...
Ну да, для страны, в которой давно гражданская война стала перманентным явлением, это, наверное, естественно. Не забываем — держава была сколочена с помощью силы, объединяющей разные народы и национальности на одном дворе. Все бы было ничего, но время от времени появляются те, кто утверждают, что они всех равнее... Далее все как у Дж. Оруэлла. Те, кто читал "Скотный двор", поймут, остальным, пока не поздно, пора прочесть.
Праздник за 16 лет — вполне совершеннолетний, но совсем не жизнеспособный. Кроме "лизоблюдов" и агрессивных "прилипал" его никто и за праздник не считает. Хотя, если последние прорвутся в Думу, в чем у автора сомнений практически нет, вполне может появиться усовершенствование уголовного кодекса, предписывающее либо демонстративно праздновать эту "кровавую бредятину", либо следовать за теми, кто тогда еще, в начале XVII века, оказался в Кремле и пытался что-то сделать для страны... Желающих праздновать взятие Казани, покорение Сибири и Кавказа и таким образом самоутверждающихся в своем дутом величии в самой большой стране, увы, чересчур много. Долго никто не мог придумать, как дотянуться до такой высокой планки, и вот, наконец, случилось.
В Беларуси местный претендент на историческую победу в борьбе за звание "последний диктатор Европы" провозгласил, что отныне 17 сентября — это "День народного единства Беларуси". Лучше дня он придумать не мог. Прежде всего, он полностью реабилитировал Пакт Молотова — Риббентропа, а это даже у придворных "захеровых и сымонянов", не вспоминая о Никонове и его дедушке, плохо выходило. Ведь если пакт послужил объединению белорусов в одном лагере, то разве он может быть плох? Это вам не запрещать под угрозой срока сравнивать равнозначные режимы и подменять воспоминания о реальных страницах Второй мировой бойни, это будет посильнее. Но и это еще не все! Ведь данный день "народного единства" привел многих граждан Беларуси к прямому уничтожению. Рискну напомнить, что хотя Беларусь не Россия, но и она была и остается многонациональным и многоконфессиональным государством.
По не без труда собранным данным белорусских историков в период с 17 сентября 1939 года и по начало нового этапа бойни в июне 1941 года было репрессировано всего порядка 10 тысяч человек — по масштабам страны Советов капля в море! Сколько было уничтожено без сохранившихся документов — знает только земля многострадальной Беларуси. Сколько затаилось, озлоблено и вылило свою ненависть на ни в чем не виноватых в последующий период 1941–45 годов — вообще учету не поддается. Однако и 10 тысяч по масштабам Беларуси знаковая цифра.
Хотя, судя по его действиям, "борец за современную корону" решил ее превзойти. Этому в большой мере может способствовать принятие новых запретительных карательных мер против несогласных с его величием людей. Кстати, все эти нововведения в уголовный кодекс Беларуси очень напоминают по формулировкам то, что в течение 2020 и 2021 годов успела напринимать верноподданническая российская Дума. Сроки порой отличаются, но ведь это соревнование, и всегда должен кто-то быть чуть впереди, а кто-то отставать.
То, что в результате этого соревнования отстанут народы и Беларуси, и России, соревнующихся не очень интересует. На их век и богатств и жертв — хватит.
Конечно, хочется задать вопрос: а когда раздастся свисток или сирена, оповещающая о том, что это соревнование закончилось? Но это точно сделают не соревнующиеся. Кто? Возможно, граждане. Возможно, уставшие наблюдать за этим соревнованием посторонние зрители, которые, наконец, откроют глаза, прочистят уши и всё-таки поймут — что они так терпеливо наблюдают. В любом случае желаю всем по возможности дожить до момента награждения победителя, а где оно будет — в Нюрнберге или Гааге или любом городе Беларуси или России — не принципиально, главное, что оно обязательно должно состояться. А пока от 4 ноября до 17 сентября всего 16 лет и один, но серьезный шаг назад.