Бывший аппарат Гальперина, состоящий почти из 60 человек, будет выведен за штат. Многие, видимо, не будут переведены в Гепрокуратуру, поскольку, как отметил источник "Коммерсанта", не имеют опыта практической работы в судах, а теперь он потребуется.
В Страсбурге предполагается создать представительство ГП. Аналогичные представительства, согласно законопроекту, разработанному Кремлем, по мере необходимости могут появиться при других судах.
Их работники, а не нанятые юристы, как раньше, будут участвовать в судебных заседаниях, отстаивая интересы России.
Источник "Коммерсанта" объяснил перемены тем, что разбирательства в международных судах, как правило, являются итогом уголовных дел и судебных решений, в которых гособвинение представляли сотрудники прокуратуры. Они знают материал и имеют опыт судебных разбирательств. Минюст же, по его словам, фактически выступал посредником и материалы по всем делам все равно запрашивал у надзора.
Отметим, что новый представитель в ЕСПЧ Виноградов еще в 2017 году работал в Минюсте, а потом занял должность заместителя начальника управления президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан. В июне 2020 года он получил чин действительного советника первого класса.
"Коммерсант" привел мнение адвоката Анны Ставицкой, не раз работавшей по делам в ЕСПЧ, о том, что Гальперин всегда отстаивал интересы государства, а не граждан. По ее словам, РФ вступила в Совет Европы и
ратифицировала соответствующие конвенции для того, чтобы развивать внутреннюю правовую систему государства, однако в последнее время делается все, чтобы противодействовать решениям ЕСПЧ и не исполнять их.
Другой адвокат Дмитрий Аграновский, активно работающий с ЕСПЧ, отметил, что передача функций представления интересов в ЕСПЧ Генпрокуратуре логична, однако это не уменьшит количество проигранных российской стороной дел, так как "наша система правосудия просто игнорирует эти случаи и отказывается меняться".
Адвокат напомнил, что Генпрокуратура несколько лет назад предлагала переложить выплаты по решениям ЕСПЧ на лиц, причастных к вынесению опротестованных решений, включая следователей и судей. Это могло бы заставить относиться к нормам Европейской конвенции по правам человека более профессионально, изменив практику, чтобы не повторять ошибок, но этого не произошло.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter