Правда, нет никаких особых сомнений в том, что основной повод для трансформации государственной структуры — политический тупик, в который зашел режим Лукашенко. Сейчас, по сути, решается более насущный вопрос — вопрос с уходом самого Лукашенко. Или трансформацией его статуса. "Трансферт", проще говоря. И Лукашенко впервые за все время заговорил именно об уходе, причем выдвинул (пока неясно в чей адрес) два условия.
Александр Лукашенко сообщил Всебелорусскому народному собранию, при соблюдении каких условий он уйдет из власти. Главным требованием президента стало установление мира и порядка в стране, отсутствие протестов и высказывание своего мнения в рамках закона. "Это главное условие. Второе условие: если сложится так, что к власти придут не те и у них будут другие взгляды, вторым пунктом мы запишем, что ни один волос у вас — из сторонников нынешнего президента — упасть не может".
Телеграм-канал "Свежести":
"Изберёте нового Лукашенко или кого ещё там..." — даже в этот в целом примиряющий пассаж встроен намёк о сыне-преемнике".
Егор Седов:
"Во-первых, на фото этого собрания — какой-то темно-синий мертвенный свет. Напоминает не об изменениях в Конституции, а о прозекторской.
Символичненько.
Во-вторых, потрясает пассаж "Два ребенка — это аксиома, а третий ребенок, если вы его родите, будет моим". Шутит? Хороши шуточки! Отличное ограничение роста населения: невольно люди задумаются — а надо ли третьего-то, вот при нем-то? Вообще, геббельсовщины головного мозга в тараканьей голове хватает.
В-третьих... А вот в-третьих, все-таки большинство сочувствующих Беларуси и беларусам разучились говорить "Батька" (хотя попадаются упорные). Зато где-то увидел не менее милое "дядя Саша". Люди, вам правда нужен палач в качестве родственника? Что еще за оговорочки такие?"
Аркадий Куратев:
"Там ещё были замечательные откровения о результатах прошедших выборов: это, оказывается, губернаторы прогнулись и "улучшили" показатели! Он лично был согласен и на меньший результат, но все равно "выиграл" бы! Интересно, как он объяснит это Путину, который результаты признал!"
Евгения Пастернак:
"Очень мне не хочется писать о ВНС (не путать с ПМС), но немного напишу.
Просто потому что у нас большие планы сделать из этих записей книгу, а мы потом не вспомним, что это собрание было, мозг забудет как страшный сон.
Единственным человеком, который сказал что-то осмысленное за первый день работы, была Анна Конопацкая (один из кандидатов в президенты на выборах в августе). Она предложила в год народного единства не запрещать БЧБ символику и выпустить политзаключенных.
Но ее выступление по совершенно мистическим причинам в эфир не прошло.
Вообще, о легитимности этого собрания говорит всё. Вот буквально всё.
Зачищенный заранее город, посаженные активисты, то, что депутатов привезли во дворец затемно, то, что в какой-то момент перекрыли проспект, чтоб машины там не гудели, то, что весь центр опять оккупировали тихари, а к моменту развоза делегатов подогнали автозаки. Жаль, не для них…
Это все такой фарс и выглядит так убого, что даже непонятно, против чего протестовать.
Только один был вдохновляющий момент. Когда один пенсионер без маски начал кашлять и признался, что к нему "опять" пристала эта зараза. А зал в ответ разразился бурными аплодисментами.
Обрадовались? В принципе, это нормальная реакция.
А находиться в центре Минска сейчас психологически тяжело. От красоты и нарядности слезятся глаза.
А вообще, чтоб понимать психологическое состояние беларусов, достаточно одной маленькой детали.
У нас сегодня была одна на самом деле отличная новость. В тюрьмах возобновили прием передач. Первый раз с конца декабря люди смогли передать своим хоть что-то.
Хоть прокладки, хоть сменное белье, хоть теплую одежду.
Эта новость облетела все чаты и на какой-то момент затмила это дурацкое собрание.
Очень хочется объяснить это тем европейцам, кто считает себя "вне политики", вроде Европейского вещательного союза. Ваше "Евровидение" будет идти встык с новостями о том, что у нас тут все отлично, а Европа загнивает, а США скоро совсем загнется.
А в это время сотни людей будут думать о том, чтобы передать своим родным за решетку самое необходимое. Если разрешат передавать".
Александр Морозов:
"Уперся Лукашенко в свой словарь. Четырехчасовая речь на открытии Всебеларусского собрания, и закончил словами: "Любимую не отдают!" Зал встал, слезы, овация.
Потому что каждый на себя примерил: ну, нельзя любимую "отдавать". Надо ее держать. Загрызть на худой конец. Расчленить, как проф. Соколов. Но вот отпустить ее никак нельзя.
Уж сколько статей написали с августа месяца просвещенные специалисты, уж две диссертации защитили по языку мизогинии у Лукашенко — и так ему объясняют, и сяк, мол, Александр Григорьевич, уже даже во времена Высоцкого и его известной песни: "В тот вечер я не пил, не ел, я на нее сидел глядел..." — наш народ не сочувствует тому, "кто раньше с нею был...". И что вообще не надо выражаться в таких образах "взял любимую", "не отдам любимую", потому что это постыдная "объективация" —
а ему ВСЕ ПО ХЕР".
Наталья Харитонова:
"Лукашенко на поддержку просит 3 млрд долларов у Путина! И ведь даст ему безвозмездно НАШИ с ВАМИ деньги!"
Кирилл Шулика:
"Лукашенко сказал, что ничего не украл, у него ничего нет, кроме Белоруссии.
Логично, ведь он действительно украл у людей страну, а у молодежи будущее. Поэтому теперь он прямо говорит, что уйдет только под гарантии безопасности. Но их ему никто не даст, прошел тот момент, когда было можно, поэтому за кресло он будет держаться до смерти".
Телеграм-канал "Записки на заборе":
"Два ребенка — это аксиома, а третий ребенок, если вы его родите, будет моим", — сказал Лукашенко в контексте демографической ситуации. При этом он считает, что в Беларуси должны жить белорусы, а не мигранты. Сразу после этого Лукашенко посмеялся над геями. Школа должна взять на себя обязанность по воспитанию детей... "Дети должны сохранить в себе код нации..." — уверен белорусский политик. Эту часть как будто Геббельс писал. Но нет, это просто Лукашенко случайно перегнул палку, синтезируя в своем выступлении коммунистическую, националистическую и либеральную идеологии.
В 2021 году подготовят новый проект Конституции. В 2022 году — референдум. Лукашенко готов поделиться своими полномочиями, но неизвестно с кем. Партии, по его мнению, к этому не готовы, поэтому республика останется президентской. "У меня, кроме Беларуси, ничего нет... У моих детей такая же позиция. Мы свою страну не отдадим", — заявил Лукашенко, обращаясь к своим противникам.
В целом, ВНС было хорошо срежиссировано. Лукашенко много шутил, ему активно аплодировали и так далее. Всеобщую идиллию нарушал только кашель белорусского вождя, напоминающий всем присутствующим о том, что они могут обманывать своих сограждан, но не смерть, которая с каждым днём всё ближе. При этом ответа на вопрос, что будет после Лукашенко, как не было, так и нет".
Андрей Жвалевский:
"Сегодня отличный день!
Сегодня вечером (по другим источникам: в полночь, утром завтрашнего дня) заканчивается год Крысы.
И начинается год Быка.
Белого Быка.
Бел-красно-белого металлического Быка.
Короче, Зубра!
Отталкиваемся от дна, стремимся вверх..."
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter