Понятно, что сейчас уголовному делу против меня дадут ход, потому что посмела подойти к двери убийцы. Потому что баллотируюсь в Госдуму и выступаю против "Единой России". Потому что не боюсь говорить правду и бороться с коррупцией.
Но ни наручники, ни изолятор, ни уголовные дела меня не напугают. Буду дальше отстаивать наши права, чтобы полиция искала настоящих преступников, а не отнимала ботинки у Соболь или отравляла трусы Навального.
Спасибо всем, кто поддерживал меня и переживал! Поддержать мою кампанию в Госдуму можно здесь: https://soboll.ru
Уверена, мы победим".
Егор Седов:
"Государство очень нежно заботится о детях. Чтобы их не травмировать, изобретен "закон 18+". Все плюсики распределены по возрастным категориям: что-то можно показывать в 4 года, а что-то — в 6+, а что-то и вообще до 18+ придержать (или до момента, когда дитё само начнет сексуальное просвещение отсталых родителей).
Но вот у меня — вопрос: является ли вредной информацией для ребенка явление силовиков в квартиру к маме с проведением обыска вместо похода на новогоднюю елку? А потом еще маму забирают — причем по какому-то совершенно надуманному делу... И двое суток вообще непонятно, вернется она — или нет. Ребенку тоже непонятно, не только взрослым, кстати-кстати!
Я, разумеется, сторонник скорейшей отмены "закона 18+" и отправки на биржу труда без выходных пособий его бенефициаров — тех, кто плюсики расставляет. Но вот такое явление силовиков в квартиру Любови Соболь я считаю, конечно, вреднейшим.
А "заботу государства о счастливом детстве" — чем-то очень близким к лицемерию в терминальной стадии".
Паблик "Московский активист":
"К политику Любови Соболь пришли с обыском. Силовики напугали ее маленькую дочку и сломали дверь в холле, а заодно и семейные планы пойти на предновогодний детский утренник, к которому дочка готовилась накануне.
Соратники Соболь выяснили, что обыск провели в рамках нового уголовного дела, возбужденного по ч. 2 статьи 139 УК РФ о "незаконном проникновении в жилище с применением насилия" — после того, как политик позвонила в дверь квартиры одного из предполагаемых сотрудников ФСБ, которых издания Bellingcat и The Insider установили как отравителей Алексея Навального".
Кирилл Полтевский:
"Итак, Любовь Соболь выпустили из-под ареста. Но уголовное дело на неё осталось. Но штрафы, которые она не в состоянии выплатить — остались. Типичный стиль путинизма. Уничтожать то кусая, то отступая. Пока человек не ослабеет окончательно и не погибнет. Поэтому и Навального вот так годами притравливали, а не сразу отравили.
Фирменный стиль. Путинизм варит "лягушку постепенно". Но законы мироздания таковы, что "как аукнется, так и откликнется". Ну, или, как в Писании сказано: "Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить" (Мф. 7:2). И путинизм даже не замечает, что такой "лягушкой" давно уже стал он сам. И что "постепенно" мироздание уже давно варит его самого.
Санкция за санкцией. Ограничение за ограничением. Наказание за наказанием. Как повышается температура в кастрюле, которая стоит на медленном огне, так множатся и эти беды путинизма. И множатся они не случайно. Путинизм сидит в кастрюле. И его варят.
И выпрыгнуть уже нельзя, хоть путинисты и ждут "окна возможностей". Потому нельзя, что и внутри кое-что происходит. Отказ одного органа за другим. Саботаж за саботажем. Неподчинение за неподчинением. Срыв за срывом. То там, то здесь. И когда даже и захочется прыгнуть, то не выйдет — тело не будет слушаться. Да оно и уже не слушается, если присмотреться.
Не работает уже, как надо это тело — "путинская Россия".
Михаил Ходорковский:
"Настя Шевченко, потом Яна Антонова, Юля Галямина, теперь Люба Соболь...
"Мужчины, никогда не сражайтесь с женщинами. И победа, и поражение будут для вас позором".
Дмитрий Колезев:
"Любовь Соболь отпустили после двух суток в ИВС. Видимо, не могли не отпустить, вменяемая статья о нарушении неприкосновенности жилища — не арестная (до двух лет лишения свободы). Но помучили: двенадцать следственных действий, шесть допросов, девять экспертиз. С ее слов.
Между прочим, довольно популярная статья УК: почти 6 тыс. осужденных в 2019 году. Правда, с применением насилия (как вменяют Соболь) — это более экзотично, всего 310 осужденных.
В принципе, если потерпевшая (теща Кудрявцева) и свидетель (Кудрявцев) дадут показания, что действительно, мол, врывалась в жилище и страшно угрожала всем насилием (интересно бы посмотреть, конечно!), то суду не составит труда состряпать приговор. Была бы политическая воля. Но что-то мне подсказывает, что перспективы у дела слабые, возбудили его скорее рефлекторно".
Телеграм-канал "Кремлевский мамковед":
"Давление на Любовь Соболь и возбуждение уголовного дела, по которому она проходит, не преследует своей целью помешать ей участвовать в думских выборах, как это было в кейсе с Юлией Галяминой.
Задержание Соболь — это реагирование со стороны силовиков на поступившую в Кремль информацию, что Навальный планирует вернуться в Россию в период с 5 по 10 января. Это сигнал самому Алексею Навальному, что с ним и с его ближайшим окружением будут поступать крайне жёстко и его возвращение в Россию нежелательно.
Причем сам Президент к возвращению лидера оппозиции относится достаточно спокойно: Путин не считает его достойным противником. Иначе к фактору Навального относится силовая корпорация: его принимают всерьез и высоко оценивают его возможности по организации протестов. Жесткая работа следствия с Соболь — это во многом инициатива непосредственно самого силового блока".
Кирилл Шулика:
"После двое суток задержания из ИВС освободили Любовь Соболь. Она на свободе, что радует.
Но идиотские обвинения с нее никто не снимал, так что уголовное дело по незаконному проникновению в жилище продолжится.
А арест на 48 часов был, естественно, отчасти местью, отчасти запугиванием. Хотя вот перспективы уголовного дела для Соболь я считаю нехорошими, но был бы рад ошибаться".
Он же:
"Почему это произошло? Даже не потому, чтобы не дать Соболь идти в Думу, ей и так не дадут, а потому, чтобы, во-первых, попугать Навального, чтобы он не вернулся, а во-вторых, переключить внимание публики с его отравления на арест соратницы.
Если говорить по сути обвинений, то есть разъяснения Верховного суда, что по 139-й статье должен быть умысел нарушить неприкосновенность жилища. Ну, например, какой-то отвернутый любовник рвется к женщине, чтобы остаться там жить. Статья не самая непопулярная — с 2016 по 2019 год по ней осуждены 1257 человек. Но у Соболь был умысел задать вопросы Кудрявцеву. Между прочим, человеку, который совершил тяжкое уголовное преступление. Поэтому дело на самом деле дутое, но у нас это никого не останавливало".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter