Аслан Иритов. Фото: скриншот видео tvrain.ru
  • 08-12-2020 (13:03)

Делом семьи активиста Иритова из Нальчика займутся в Страсбурге

update: 08-12-2020 (13:30)

Юристы Комитета против пыток (КПП) направили 8 декабря в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) жалобу в интересах общественного деятеля из Кабардино-Балкарии Аслана Иритова и членов его семьи, сообщил КПП Каспаров.Ru.

Во двор дома Иритовых в районе "Вольный Аул" Нальчика 31 октября 2017 года пришли полицейские в форме и гражданской одежде и потребовали вывести хозяина дома. Собравшиеся во дворе женщины стали просить сотрудников предъявить документы или уйти. Вышедший Беслан Иритов, брат Аслана, возмутился, что пришедшие снимают их двор на видеокамеру, и попытался вывести пришедших со двора.

Хозяин дома Аслан Иритов вышел последним: у него нет обеих кистей рук, поэтому он долго одевался. В тот момент туда уже вбежали вооруженные люди в масках. Аслана сбили с ног,

порвали на нем верхнюю одежду, повалили на землю, прижали головой к асфальту и сдавили горло. При падении он ударился головой о бордюр. Уже лежачего, его несколько раз ударили по голове и телу, а Беслана — в висок. Братьев скрутили, вынесли на улицу и погрузили в микроавтобус. Как уточнил Аслан, пока их несли, его уронили и несколько метров протащили по земле, а Беслану сломали ребро. Братьев доставили в отдел, где Беслану стало плохо, полицейским пришлось вызывать ему скорую. Врачи велели срочно доставить его в травмпункт с подозрением на перелом, и братьев отпустили.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

Во дворе досталось и женщинам. Жене Аслана, Марине Иритовой, сломали палец на руке, а его дочь Анжелику ударили лицом об асфальт и повредили нос.

Согласно заключениям экспертов, у Аслана обнаружены кровоподтеки и ссадины лица и правых верхней и нижней конечностей; у Анжелики — ссадины лица и правого коленного сустава; у Марины — закрытый перелом второго пальца правой кисти, а у Беслана — тупая травма грудной клетки, перелом девятого ребра справа без смещения фрагментов, ушиб мягких тканей грудной клетки, кровоподтек лица.

Повреждения Марины и Беслана квалифицируются как вред здоровью средней тяжести.

По факту произошедшего Иритовы обратились в СКР, но следователи возбудили уголовное дело в отношении братьев Иритовых по ч. 1 ст. 318 УК РФ (применение насилия в отношении сотрудника полиции). В октябре 2018 года Беслана приговорили к шести месяцам лишения свободы, уголовное дело в отношении Аслана до сих пор рассматривается в суде.

За время доследственной проверки по жалобе Иритовых следователи вынесли четыре постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, три из них признаны незаконными. 19 июля 2019 года следователь Алим Нашапигов вынес последнее "отказное" постановление.

По его мнению, телесные повреждения у Иритовых образовались в результате активного сопротивления законным действиям сотрудников правоохранительных органов.

Правозащитники обжаловали это постановление, но суд признал отказ законным. Это отменил Верховный суд Кабардино-Балкарской Республики и вернул материал в горсуд. 19 марта 2020 года горсуд вернул жалобу правозащитникам, указав, что необходимо предоставить заверенную копию решения следователя. Решение Нальчикского суда было обжаловано в апелляционной инстанции, но республиканский суд согласился с горсудом и прекратил производство по жалобе. В УПК РФ нет требования заверять копии решений должностных лиц, которые обжалуются в суде. Направлена кассационная жалоба.

В связи с тем, что добиться эффективного и объективного расследования на национальном уровне не удалось, юристы КПП обратились в ЕСПЧ, указав, что государство нарушило в отношении Иритовых статьи Европейской конвенции, гарантирующие свободу от пыток, право на эффективное расследование и право на уважение частной и семейной жизни.

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
Материалы раздела
  • 27-11-2024 (18:04)

Госдума одобрила законопроект об ограничении информации о госорганах во время военного положения

  • 27-11-2024 (11:36)

В Перми начали судить Андрея Первушина за комментарии о Холокосте, которым много лет