Вроде бы всё безобидно и даже правильно. Слышим очередной окрик Великого и Ужасного Гудвина: не равнять Сталина и Гитлера, и так до рядовых с обеих сторон в той войне – Второй мировой, которая у нас часто, почти всегда, называется Великой Отечественной.
Надо не забывать, что Советский Союз и нацистская Германия (захватившая почти всю Европу) были социалистическими странами. Партия Гитлера так и называлась - Национал-социалистическая рабочая партия Германии. Я поначалу скептически относился к книге Суворова "Ледокол". Как-то раз я в городе встретил друга отца, и мы заговорили о войне. Он в первый день войны был на границе возле Бреста. И вдруг он мне говорит: "Я не понял, почему наши начали разрезать проволочные заграждения. Они их резали несколько дней. Этими работами руководил какой-то пришлый офицер, я услышал его странную фамилию, потом понял, уже после войны, что это был генерал Карбышев, которого немцы в конце войны облили ледяной водой в концлагере. Да, и фашисты тоже разрезали со свой стороны колючую проволоку".
Я только потом понял, что происходило. Каждая из сторон готовилась к внезапному нападению, нужно было разгородить проходы для техники. Возможно, появление Карбышева дало своего рода импульс Гитлеру немедленно начать войну. И Гудериан, и Геринг проходили стажировку в СССР, видимо, таких стажёров были сотни. И кто-то из них, наблюдая с немецкой стороны оккупированной Польши за действиями на советской стороне, мог запросто опознать Карбышева. Всё. Раз там был Карбышев, вот-вот должна была начаться победоносная освободительная война Красной Армии. Гитлер не мог больше ждать.
Я как-то перелистывал другую книгу Суворова, где были упомянуты секретные пакеты, которые хранились в советских приграничных воинских частях, - их можно было вскрыть только по специальному приказу. Мой одноклассник, у которого отец в годы войны был военным лётчиком, однажды меня спросил: "Ты думаешь, мы были не готовы к войне?" (Он Суворова вообще не читал.) И рассказал следующее. Его отец служил в Прибалтике. Лётчики поняли, что началась война, хотя они оказались отрезаны от связи. Их командир на свой страх и риск вскрыл секретный пакет. Там был приказ: бомбить Кёнигсберг, были указаны конкретные цели. В первый день Великой Отечественной войны они бомбили Кёнигсберг, и ряд важных объектов был уничтожен. Таким образом, было всё готово, чтобы начать войну первыми, просто Гитлер опередил.
! Орфография и стилистика автора сохранены