6 августа Люблинский районный суд огласил приговор.
За полтора часа до начала оглашения приговора возле здания суда стали собираться люди и сотрудники полиции. Последние выстроили вокруг суда ограждения на которых было написано, что посещать массовые мероприятия не рекомендуется.
Как обычно, во время таких процессов, рядом дежурили полицейские машины и автозаки.
В здания суда попасть было сложно, а для некоторых невозможно. Пустили только прессу и родителей, и то с большим трудом. Несмотря на эпидемиологические нормы, которые предусматривают социальную дистанцию, сотрудники Люблинского суда заставили сотни людей стоять в давке у входа. В здание суда не пускали даже тех, кто не был причастен к этому делу.
Пока все толпились у входа, на ступеньках суда разыграли перформанс. Вышел молодой человек в полицейской форме, держа в руках голый манекен с надписями "Свободу НВ", "мусора", "болотное дело". Со словами "жертвоприношение", он порезал горло манекену, откуда хлынула бутафорская кровь. Его вскоре задержали, а "жертва" осталась лежать бездыханной еще несколько минут.
Также были задержаны еще два человека за пикеты. Во время заседания активисты вывесили на забор суда баннер в поддержку фигурантов, а кто-то разлил остатки бутафорской крови по ступенькам. Поддержать фигурантов пришли политики Дмитрий Гудков и Илья Яшин, писатель Дмитрий Быков, журналист Илья Азар, фигуранты "московского дела" Владислав Барабанов и Алексей Меняйло. Также на заседание пришли Юлия Шестун — жена экс-руководителя Серпуховского района Александра Шестуна и активистка Мария Алехина. Всего около здания суда более 200 человек.
Фото: Дмитрий Гудков
В начале заседания судья Александр Маслов заявил, что Руслан Костыленков, Анна Павликова, Мария Дубовик, Петр Карамзин, Вячеслав Крюков, Дмитрий Полетаев и Максим Рощин признаны виновными в организации экстремистского сообщества. По словам судьи, экстремистское сообщество было создано с целью свержения конституционного строя Российской Федерации.
В ходе оглашения приговора были зачитаны показания фигурантов дела, свидетелей защиты и обвинения, а также экспертизы. Однако судья не зачитали показания Юлии Куницыной — она сдавала офис обвиняемым. Именно она раскрыла номер внедренного сотрудника ФСБ (Руслана Д.), с которого велась переписка об аренде помещения, что в свою очередь доказывает, что именно внедренный сотрудник снял помещения для обвиняемых.
В мотивировочной части Маслов сослался на показания фигуранта дела Павла Ребровского — в самом начале процесса он признал свою вину и дал показания на остальных фигурантов дела, его дело выделено в отдельное производство. Позже Ребровский отказался от своих показания, заявив, что они были даны под давлением. Судья не признал показания фигурантов, которые рассказывали о провокациях и непосредственном создании сообщества свидетелем Русланом Д., однако суд посчитал доказательства обвинения полностью допустимыми. При том, что обвинение так и не нашло мотива преступления.
Суд оставил обвинение только по ч.1 ст. 282 УК РФ (создание экстремистского сообщества) и исключил ч.2 ст. 282 УК РФ ( участие в экстремистском сообществе). Ранее об этом просила сторона обвинения.
Приговоры тоже не отличились от запрошенных прокурором:
Руслану Костыленкову — 7 лет, Вячеславу Крюкову — 6 лет, Петру Карамзину — 6 лет и 6 месяцев; Анне Павликовой — 4 года (условно), Марии Дубовик — 6 лет (условно), Дмитрию Полетаеву — 6 лет (условно), Максиму Рощину — 6 лет и 6 месяцев (условно).
После оглашения приговора, собравшиеся около суда скандировали "Позор".
Анна К
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter