— Юлия Галямина
— Сергей Простаков
— Татьяна Усманова
— Ольга Горелик
— Алексей Прянишников
Ко всем пришли с обысками".
Виктор Шендерович:
"С утра обыски у Юлии Галяминой и Olga Gorelik (жены Константина Янкаускаса), организаторов кампании "НЕТ поправкам к Конституции".
Танки грязи не боятся.
Более того: грязь эта демонстративная.
Они говорят: да, теперь будет так. Каждый день.
Вчера ближе к ночи я пошутил в фейсбуке: "После обнуления мы ждем тридцать седьмого года с чистой совестью." Первый коммент от Галяминой: "В общем, да".
UPD. Обыски проходят также у активистов "Открытой России", в том числе в Томске, у координатора "Правозащиты Открытки" — Алексея Прянишникова.
Давайте теперь обсудим наше любимое: репрессии это или еще не репрессии?"
Александр Рыклин:
"Это, конечно, похоже на театр абсурда, но это наша нынешняя жизнь... У муниципального депутата Юлии Галяминой проводят обыск в рамках дела ЮКОСа... Юлия Галямина ни раньше, ни теперь не имела и не имеет никакого отношения к любым юкосовским структурам... Что это означает? Это означает, что завтра вам ломятся в дверь и предъявляют постановление на обыск. Потом выясняется, что этот обыск проводится в рамках уголовного дела против, например, свежепринятого губернатора Фургала... Вы говорите — я не знаю такого человека, я впервые о нем сегодня услышал, я в глаза его никогда не видел.... А вам отвечают — Так, это мы и выясняем в ходе следственных действий, поэтому и проводим у вас обыск... А еще они могут возобновить расследование по факту гибели космонавта Гагарина и тоже придти к вам с обыском... И по делу убийства царской семьи...
Это все, что вам нужно знать о том, как в России работают правоохранительные и надзорные ведомства..."
Алексей Касьян:
"С утра в Москве обыски у Юлии Галяминой, Ольги Горелик, Tatiana Usmanova (организаторы компании "Нет"), Сергея Простакова (МБХ-медиа), в Томске у Алексея Прянишникова ("Правозащита Открытки"). Если действительно в рамках бесконечно длящегося дела ЮКОСа, то, к счастью, все они должны проходить как свидетели, а не обвиняемые. Обыск — месть за кампанию "Нет" и предупреждение перед организуемым ими митингом 15 июля".
Алексей Гусев:
"Собрались что-то проверять в связи с незаконной приватизацией "Апатита" в 1994 году. Всё бы ничего, только вот Оля в это время ходила в шестой класс. Удивительно, как она параллельно умудрилась поучаствовать в приватизации.
Перестали заморачиваться — это финальная стадия разложения. Реальной причиной обысков является срыв акции 15 июля против фальсификации "референдума".
Александр Пищальников:
"Похоже, режим начал мстить за просвещение граждан о пагубности и противозаконности поправок, убивающих Конституцию".
Телеграм-канал "Кремлевский мамковед":
"Система после июльских конституционных изменений взялась за аресты и обыски. В элиты и гражданское общество посылается месседж о секьюритизации поправок, то есть осмыслении их как сферы, напрямую связанную с вопросами безопасности. В новой России нет места диалогу и поиску совместных интерпретаций".
Татьяна Усманова:
"Большое спасибо всем, кто переживал сегодня за меня и всех, к кому пришли с обысками! Нет никаких сомнений в том, что истинная причина сегодняшних следственных действий — это не дело ЮКОСа, которое было формальным поводом, а митинг 15 июля на Пушкинской площади.
Путинской конституции всего несколько дней от роду, а политические преследования уже набрали оборот. Сегодня ко мне в 6 утра пришли силовики. Сходу стали выламывать дверь и кричать, чтобы я открывала и что никакого адвоката они ждать не будут. Затем был многочасовой обыск. Изъяли не только телефон и ноут, но и ВСЕ кредитки (?!), а ещё абсолютно все бумажки, на которых хоть что-то было бы написано.
Потом пошли в машину, потратив на это ещё час, а потом поехали в квартиру к моей маме, где я прописана и где я не живу лет 15, что вообще за гранью порядочности и добра и зла. Обыск в квартире мамы — этого я им никогда не прощу. Смотреть, как люди в масках роются в кухонном шкафе мамы и перебирают книжку со старыми рецептами бабушки, — это было самое сложное сегодня.
На Техническом переулке в СК следователь Ахмадулин задавал те же вопросы, что и осенью прошлого года на опросе — про события многолетней давности, к которым я не имею никакого отношения".
Андрей Пивоваров:
"Толпа бездельников из СК семь часов искала в нашем офисе десять бумажек, которые мы без проблем подарили бы им без задержаний и угроз.
Но главной добычей бравых парней, стоящих на защите интересов граждан и страны, стали мои футболка и носки — улов, достойный семичасового обыска.
Рюкзак с вещами отняли перед началом "следственных действий", отказавшись сделать опись, в общем, вещи, среди которых был ноутбук и мобильный, украли.
На пятом часу обыска один из понятых, которого привели с собой следователи, попался на воровстве. Дед ушёл в дальнюю комнату и набивал авоську мерчем. Следак, конечно, отказался на это обращать внимание.
Отдельно хочу отметить следователей Виктора Бабенко и Владимира Швайгерта. Бабенко запретил пускать к нам адвокатов и утащил мои вещи без описи. А Швайгер с особым усердием провел личный досмотр. Надеюсь, он получил большое удовольствие.
Спасибо огромное всем за поддержку! Сказал сегодня ментам, что мы сильнее и все равно победим. Так и будет!"
Сергей Талк:
"У депутата Юлии Галяминой по делу Юкоса нашли в тумбочке 20 тыс. руб. Следователь решает, приобщать ли их к делу.
Это только пятый день новой конституции, друзья".
Илья Вайцман:
"Хотел было мрачно пошутить про грядущие обыски "по материнскому делу Юкоса" в 2036 году, у "свидетелей", которые еще в 2003 году не родились вообще, но узнал про возбуждение Следственным Комитетом уголовного дела по факту геноцида населения Сталинграда немецкой армией и понял: мне их не перешутить. Они на серьезных щщах выдают такое, что хоть смейся, хоть психиатрам звони..."
Телеграм-канал "Запретное мнение":
"Новый эволюционный этап чекистской диктатуры.
Процедура "устрашения распоясавшихся холопов" не ограничилась одним Фургалом.
С раннего утра в разных городах России проходят обыски у сотрудников "Открытой России".
Формальный повод: "дело Юкоса".
На деле же Кремлю не понравились последние движения по организации протестной акции 15 июля "против обнуления и вечного Путина".
Назначение психиатрической экспертизы издателю "Медиазоны" Петру Верзилову — из этой же серии.
Только самые наивные и "позитивно мыслящие" могли надеяться, что после завершения Государственного переворота в путинской РФ начнётся оттепель.
Гайки будут затягиваться ещё туже.
Система физически уже неспособна даже на демонстративную либерализацию. Она может лишь сажать и рубить.
РФ переходит на новый эволюционный этап чекистской диктатуры.
Для неудобных политиков и раздражающих элитку гражданских активистов на этом этапе места нет".
Светлана Прокофьева:
"Три дня назад Юлия Галямина была в Пскове, она приезжала поддержать меня в день вынесения приговора, это по ее инициативе, как я понимаю, появилась пластиковая коробка с 110 частью штрафа.
И разумеется, обыски в ее доме проходят не "в рамках дела ЮКОСа 2003 года", а в рамках уничтожения кампании гражданской солидарности, в которой Юлия — важная и неотъемлемая часть".
Елена Архангельская:
"Какая подлость. Начать обыск в отсутствие человека. Угрожать сломать дверь находящемуся в квартире сыну — мальчику с астмой. Пропустить внутрь врачей, но не пропустить прибывшую мать и с первой минуты не пускать известного адвоката. Обыск идет восьмой час. Врачи скорой тоже задержаны внутри с мальчиком. Мать и адвокат на улице. Что захотят напавшие, то и подложат. Они не дают шансов думать об их беспределе что-то другое".
Александр Шмелев:
"Обыски и задержания тех, кто призывал голосовать "нет", вполне логичный спутник имитационных "голосований" в условиях тоталитарной диктатуры.
На следующем этапе, вероятно, начнут приходить и к тем, кто просто поставил галочку в графе "нет".
Затем к уклонившимся и бойкотчикам.
Ну, а потом дойдет и до тех, кто голосовал "да", но делал это без должной радости и восторга.
Все-таки это был именно "референдум о независимости ЛНР".
Либо ты радостно бежишь голосовать "за", либо — "на подвал". Выбирай!
ПС: Всем друзьям, попавшим сегодня под каток репрессивной машины — Юлия Галямина, Andrey Pivovarov, Сергей Простаков и др. — горячие лучи поддержки! Вы знаете, что всё делали правильно, и нынешняя атака полицаев — лишь дополнительное тому доказательство".
Адель Калиниченко:
"Как-то уж слишком резко рванули с места после обнуления. Обыски, например, проходят этим утром у сотрудников "МБХ-Медиа" и общественной организации "Открытая Россия". До 37-го такими темпами можно, ох, и много чего успеть. Навстречу славной годовщине, так сказать..."
Саша Сотник:
"Серия обысков — у Юлии Галяминой (кампания НЕТ), Татьяны Усмановой (Открытая Россия), Оли Горелик (Открытая Россия), Алексея Прянишникова (Правозащита Открытки), Сергея Простакова (МБХ-медиа).
Борьба с "внутренними врагами" началась. Я говорил вам: к концу года страну не узнаете..."
Александра Архипова:
"Что у вас нового? — спрашивает заботливый Фейсбук.
— У нас нового — обыски, задержания, допросы, дорогой Фейсбук. Обыски у адвокатов "Правозащитной открытки", а также в доме у Юлии Галяминой, 8 часов обыска (!). При этом дома был только сын, к которому никого не пускали. В общем, обычная "жесткость устрашения". Сейчас Юлю везут на допрос. Якобы все это связано с делом ЮКОСа (!!!). Я вот удивляюсь — зачем в качестве предлога называют такие недавние дела. Давайте уж сразу "обыски и допросы в связи с покушением Фанни Каплан на Ленина". Чего стесняться.
Сами Юля и многие здравомыслящие люди связывают эту историю с заявкой на митинг "НЕТ" 15 июля. (Напоминаю, что коалиция "НЕТ" не только заявила митинг, но и, например, организовала экзитполы на голосовании по поправкам.)
И если это так (а это скорее всего так), значит, на митинг идти надо.
Наша сила, как постоянно подчеркивает Екатерина Шульман — в солидарности и публичности. Про эти вещи надо знать и надо говорить публично".
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter