В возрасте 83 лет от короновируса умер Эден Пастора. Старый партизан, сражавшийся плечем к плечу с Даниэлем Ортегой против диктатуры Сомосы. Знаменитая операция "Свинарник", в ходе которой сандинисты захватили в заложники весь "парламент" диктатора – это его операция. Тогда Сомоса вынужден был освободить политзаключенных и пленных, а участников операции отвезти в аэропорт под восторженные крики толп, собравшихся вдоль дороги.
Потом Пастора продолжил партизанскую войну против своего бывшего боевого товарища. Первый режим Ортеги стал вырождаться в нечто кастрообразное. Он не успел выродиться в нечто кастрообразное до конца. В СССР началась перестройка, Горбачев подписал с Рейганом соглашение о мирном урегулировании "региональных конфликтов". Ортега вынужден был начать переговоры с оппозицией (в том числе и с "вооруженной оппозицией") и уступил власть на свободных выборах.
Я не знаю, прошел бы первый режим Ортеги этот путь вырождения до конца, если бы не Перестройка. Но то, что он не успел пройти этот путь, это заслуга в том числе и тех, кто повернул против него оружие. Таких, как Пастора.
Второй режим Ортеги тоже выродился. Правда не в нечто кастрообразное, но в нечто очень у нас узнаваемое. Бывший марксист превратился в ревностного католика, вполне мирно ужившегося с бывшими сомосовцами (они у него на манер зюгановцев при Путине). Методики "управляемой демократии" Ортега освоил прекрасно. У Путина он на хорошем счету. Пастора вновь оказался в оппозиции, хотя на этот раз и не вооруженной. Потом и вовсе отошел от политики. Превратился в "мирного хозяйственника". Возраст, здоровье… И все же блаженны те, кто поднял оружие против тирании!
! Орфография и стилистика автора сохранены