При обсуждении моего вчерашнего текста мне — в который уже раз — посоветовали самому посетить госпиталь, посмотреть на героическую работу врачей и какой страшной смертью умирают пораженные коронавирусом пациенты. Поскольку такие советы очень характерны и об этом есть не только комментарии, но и статьи — об этом, например, писал Игорь Яковенко (дай Бог ему окончательного скорейшего выздоровления), публикуя фото очередей из машин скорой помощи и тоже ссылаясь на "свидетельства врачей, которые сейчас находятся в этом аду, и то, что они рассказывают, — это действительно ад" — решил ответить на эти апокалипсические рассказы отдельным постом.
Я тоже могу пригласить всех пишущих об этих российских реалиях приехать в Германию, чтобы лично убедиться: никаких очередей из машин скорой помощи, точнее, Rettungswagen вы не увидите, все клиники работают не в авральном, а в штатном режиме и еще даже принимают пораженных коронавирусом итальянцев и французов. Потому что в стране не нехватка мест в отделениях интенсивной терапии, а, наоборот, 10 тысяч свободных, а Минздрав ФРГ к уже имевшимся 25 000 аппаратам искусственной вентиляции легких закупил дополнительно еще 10 000. И не тогда, когда петух клюнул, а заблаговременно — еще 12 марта. И да — про то, что из-за всего этого шухера страдают другие больные, отменяются плановые операции — тоже ничего не слышно. И про массовые заражения от пациентов и гибель немецких врачей из-за нехватки защитных средств — тоже не слышно. Как и про их героизм прямо на линии фронта в войне с невидимым врагом — коронавирусом. Возможно, в каких-то клиниках кому-то из врачей пришлось выйти во внеплановую смену, отработать какие-то сверхурочные (премиально оплачиваемые), но никакого героического угара — только рутинное исполнение врачебного долга.
Не оказалось, увы, в немецких клиниках места подвигу!
Нам ли, бывшим советским людям, не знать, что героизм и подвиг одних — это часто халатность, а то и преступления других?
Поэтому. Не надо меня стращать всеми этими апокалипсическими ужасами об очередях из машин скорой помощи и тем, что творится в российских больницах. Потому что это проблема не столько коронавируса, сколько устройства общества и состояния медицины в стране.
Коронавирус виноват в том, что российская медицина находится в состоянии разрухи? Коронавирус — это та старуха с клюкой, которая вышибла все стекла, потушила все лампы, сокращала из года в год финансирование здравоохранения — в противовес увеличивавшемуся финансированию военной отрасли и всевозможных спецслужб? — Или все-таки Путин и российское правительство?
Так и хочется воскликнуть, почти дословно цитируя того же Филиппа Филипповича — "Пусть Швондер оперирует!" — Пусть генералы лечат! Или еще лучше — пусть Путин лечит! Тем более и защитный скафандр у него есть.
Ад и коронавирус в России не столько в больницах, сколько в головах.
Главный ее враг — не коронавирус, а Путин. Точнее, Путин и есть подлинный коронавирус Российской Федерации. Разъедающий её, как ржа.
Ее главное зло, ее проклятие и, подозреваю, ее наказание.
P. S. Тем, кто в 1001-й раз напишет мне, что это я такой "короноскептик", покуда не заболел сам или кто-то из моих близких, приведу зеркальный пример.
В прошлой же статье я писал о том, что в транспортных катастрофах в мире ежегодно погибает до двух миллионов людей. Тем не менее никому не приходит в голову запретить существование транспорта ради всеми, в связи с коронавирусом, декларируемого принципа приоритетности каждой человеческой жизни.
Но представим себе, что какая-нибудь Грета Тунберг додумалась до этой идеи и выступила в ООН с соответствующим требованием к правительствам мира, угрожая в противном случае вывести на улицы планеты Земля всех школьников. А всем несогласным с нею она скажет: это вы такие защитники транспорта, пока сами или кто-то из ваших близких не погибли в аварии!
В данном случае совершенно очевидна несостоятельность и абсурдность подобного аргумента. Он замечательно иллюстрирует, насколько такой аргумент абсурден и несостоятелен и в случае коронавируса.