В последнее время просто умиляют иные российские авторы, удивляющиеся неадекватности российской власти, самоустранившейся от решения проблем огромной страны в условиях эпидемии. Не обеспечившей граждан элементарными масками, отправившей народонаселение в оплачиваемый за счет работодателей месячный отпуск, называющей просьбы людей о помощи — мародерством, бросившей на произвол судьбы тысячи россиян, застигнутых пандемией в других странах... И так далее — список огромен.
Я понимаю, что у некоторых авторов удивление это, наверное, нарочитое; такой журналистский прием, чтобы яснее, контрастнее обозначить разницу между европейскими правительствами, оказывающими реальную и немалую помощь своим гражданам — и этими, не знаю уж, как их назвать, барыгами, подлинными мародерами, захватившими власть в государстве и само государство сделавшими орудием не только своих преступлений, но и тотального разграбления самого государства.
Известно, что Путин искренне полагает, что хваленые западные страны устроены так же, как и Россия, нигде в мире нет демократии и свободы, что это все — красивые этикетки, придуманные тамошними правителями для оболваненного ими "быдла". Это его выстраданное убеждение, им он оправдывает свой авторитарный стиль правления и все свои преступления. Все одним миром мазаны, просто западные лидеры ловчее мимикрируют под демократов, а на самом деле все такие, как он, — лгуны, лицемеры, воры и бандиты.
Случившаяся теперь пандемия — это момент истины для Путина. Она как ничто другое со всей наглядностью высветила бредовость его воззрений. Западные правительства, тратящие сейчас до 15-20 процентов ВВП своих стран на помощь оказавшимся в беде людям и бизнесу — и отечественный ВВП, требующий от работодателей оплачивать россиянам карантинный отпуск, не желающий раскупорить ни единую кубышку, заначенную в тучные нулевые. А ведь сколько было в свое время разговоров, что сверхдоходы от экспорта нефти и газа складируются в закрома родины на черный день.
Казалось бы — если то, что происходит сегодня, — это не черный день, то что тогда черный день?
Казалось бы — если уж ты объявляешь всем месячный отпуск с сохранением зарплаты, то и раскупори кубышку и плати эту зарплату из накопленных за тучные нулевые средств.
Но российская мамаша не хочет идти в закрома.
Как это происходит в Европе, расскажу на примере Германии (Баварии).
Предприниматели, которые сейчас вынужденно простаивают, могут написать заявление и получить безвозмездную помощь в расчете на квартал, соразмерную их доходу за это время. Если в фирме есть наемные работники, то и с учетом зарплаты для них.
Чтобы не быть голословным, вот конкретная градация выплат "Soforthilfe" ("Немедленной помощи") баварским правительством. Опуститесь почти в самый низ и нажмите кнопку "Höhe der Soforthilfe" ("Размер немедленной помощи"), и вы увидите следующую табличку выплат фирмам или предприятиям в зависимости от количества занятых в нем:
— до 5 работающих — 9000 евро,
— до 10 работающих — 15 000 евро,
— до 50 работающих — 30 000 евро,
— до 250 работающих — 50 000 евро.
Помощь, как я уже отметил, выдается на квартал, по прошествии трех месяцев, если ситуация не стабилизируется, можно будет снова обращаться за помощью.
Еще раз обращаю внимание читателей, в особенности читателя Путина Владимира Владимировича (мы прямо представляем, как он читает наш сайт — Каспаров.Ru): вынужденный простой хозяину фирмы и его наемным работникам компенсирует баварское правительство!
Заявление на помощь оформляется за 5-10 минут online, никакой волокиты, никаких подтверждающих документов с тебя не требуют, вносишь только свой идентификационный налоговый номер, и, по свидетельствам тех, кто уже получил эту помощь, деньги на твой банковский счет перечисляют чуть не на следующий день.
В Сети широко разошелся пост Александра Миндлина, живущего в Берлине (водит экскурсии по столице Германии), о помощи, которую ему — и другим предпринимателям — оказала Германия. И он впервые осознал для себя такое понятие, как "Государство". В противовес СССР, в котором он родился и вырос и которое только и попрекало его: "Мы тебя вырастили, мы тебя выучили, теперь ты обязан, обязан, обязан... на благо страны".
Как говорится, без слов. Комментировать нечего.
* * *
Но вернемся к тому, с чего я начал эти заметки: с удивления некоторых российских авторов — у кого нарочитого, у кого совершенно искреннего — действиям, точнее, бездействию Путина и российского правительства в условиях грянувшей беды, затронувшей практически всех без исключения россиян.
Хочется спросить удивляющихся: а откуда вообще взялись эти теоретические предположения и даже ожидания, что эти ребята могли бы поделиться с согражданами честно наворованным и в поте лица распиленным?
Их "общак", как известно, составляет минимум два триллиона долларов. Приобретенное лично Путиным неустанными трудами на галерах — минимум двести миллиардов. Для чего им столько? — Чтобы жить безбедно? Совершенно очевидно, что ни два триллиона всем составом озерного кооператива, ни двести миллиардов лично Путиным не могут быть освоены, проедены и пропиты, проживи они не одну, а десять жизней. И не только ими самими, но и их детьми, и внуками, и правнуками.
Из этого следует, что основная черта, характеризующая этих ребят, — патологическая, не имеющая никаких разумных, рациональных объяснений жадность. И вот от них можно было ожидать, что в трудную минуту они хоть чем-то поделятся со страной?
Это что касается чисто экономической стороны вопроса.
Далее.
Я не понимаю — как может кого-то удивлять равнодушие Путина и его подельников к проблемам России и россиян, оказавшихся один на один с эпидемией, когда эта банда еще осенью 99-го, за полгода до первых выборов Путина в президенты, взорвала дома со спящими гражданами, чтобы захватить власть?!
Блажен, кого Путин, спустя 20 лет после этого, а также последовавшей череды преступлений, может еще чем-то удивить.
Все вопли и стенания, звучащие в статьях на эту тему, — какой бессовестный президент и правительство, не помогают людям, бросили их на произвол судьбы в момент кризиса — можно прокомментировать одной фразой:
РОССИЯНЕ ИМЕЮТ ТО ПРАВИТЕЛЬСТВО, КОТОРОЕ ЗАСЛУЖИВАЮТ.
И никогда еще эта максима не была так справедлива, как сегодня в отношении россиян. Даже в отношении немцев при Гитлере она не была безоговорочной — потому что у немцев, помимо Геббельс-радио и аналогичных газет, никакой альтернативной информации не было. А у россиян сегодня, кроме Соловьев-Киселев-ТВ, есть сотни других источников информации.
Россияне заслужили эту власть с самого начала, еще в 2000 году, выбрав в президенты шефа "руссише гестапо", организации, уничтожившей миллионы своих сограждан и прямо на их глазах устроившей взрывы домов, о чем россиянам рассказал показанный по НТВ накануне выборов документальный фильм "Рязанский сахар" (фильм, собственно, для тех, у кого своих мозгов не было, чтобы после "рязанской истории" сложить "2" и "2" и сделать соответствующие выводы) — и они все равно за него проголосовали. Такое народонаселение ничего, кроме презрения, не вызывает.
А еще большее презрение вызывают лучшие из лучших демократических пастырей, которые вместо того, чтобы криком кричать, как кричали Кассандры нашего времени Марина Салье и Валерия Новодворская, что нельзя красного гестаповца выбирать в президенты, истово убеждали это народонаселение в честности и порядочности взлезающего на галеры кандидата.
И дальнейшие трагедии и преступления режима — "Курск", "Норд-Ост", Беслан, далее по списку — нисколько не привели россиян в чувство.
Россияне в лучшем случае равнодушно молчали, а многие — даже радовались, когда пришли за украинцами.
То же самое произошло, когда пришли за сирийцами.
Теперь наступил момент, когда пришли за самими россиянами.
Надо ли спрашивать и удивляться, как это так получилось, что за ними тоже пришли?
Впрочем, большинство россиян в упор не видит связи между прошлыми преступлениями режима — и теперешними бедами страны, наплевательским отношением к людям со стороны президента и правительства. А многие до сих пор полагают, хотя уже и без прежней эйфории, что Крым возвращать в родную гавань было необходимо, равно как и устанавливать в Украине "русскую весну".
Однако незнание закона бумеранга ни в коей мере не предохраняет от его неминуемого возвращения.
P. S. Вы не поверите — не успел я отослать этот материал на Каспаров.Ru, как пришло сообщение, что Путин пообещал малому и среднему бизнесу предоставить безвозмездную государственную помощь на выплату зарплат работникам, исходя из расчета 12 130 рублей на человека. Такое ощущение, что он ознакомился с моей статьей до ее публикации, увидел мое прямое обращение к читателю Путину В.В. и таким образом поспешил опровергнуть мои гнусные предположения о его нежелании раскупорить кубышку и поделиться с россиянами честно наворованным.
А теперь сравните обещанную на нос сумму — 145 евро по сегодняшнему курсу — с суммами выплат, предоставляемыми баварским правительством. Даже если допустить, что эти 12 тысяч будут реально выплачены — при этом можно представить, сколько хозяевам фирм придется пройти кругов бюрократического ада, чтобы получить их — остальную часть зарплаты за время простоя фирмы все равно им придется доплачивать из своего кармана?