"Ну что, настал кризис — и выяснилось: никакого "народа-патерналиста" тут нет. Поганый миф развеялся как дым.
Скорее, есть народ-антипатерналист. Сами закупились гречкой под хихиканье богатеньких буратинок. (Не рассчитывая на государство.) Сами самоизолировались.
Городок мой опустел.
Это не власть загнала людей на самоизоляцию. Сами-сами, только сами. По Петербургу, где (пока — но, надеюсь, такого и не случится) драконовских мер нет, это очень хорошо заметно.
А кто же у нас оказался патерналистами?
А, например, те самые, кто годами про "народ-патерналист" рассуждали, а в последние недели орали "нужно немедленное ужесточение!", "власть, сделай что-нибудь!" и прочие "Путин, введи войска!"
Видимо, не читали в детстве великого Соловьева (совсем не нынешнего)):
"Начальство земное разделяется на три вида: младшее, среднее и старшее — по степени причиняемого им вреда".
Егор Ершов:
"Еще месяц каникул с сохранением зарплаты, помноженный на свежие нефтяные новости в наших реалиях означает такой взрыв безработицы, которого не было, наверное, никогда.
После чего волей-неволей придется вводить уже третий по счету НЭП, при этом делать это, скорее всего, на сей раз будут регионалы, благо на то есть миллион причин начиная от их большей близости к земле и заканчивая их в целом меньшей, чем у Путина, токсичностью".
Дмитрий Милин:
"Собственно, нет в России президента. Путин переложил ответственность на губернаторов и самоустранился вместе с федеральным государством и его паразитами.
"Спасение утопающих — дело рук самих утопающих"
Делайте, что хотите — денег не дам!
UPD: Архангельский губер подал в отставку. Чувствительная "пятая точка" видать у него.
UPD2: + Коми".
Телеграм-канал "СерпомПо":
"Обнуление уже состоялось. Потому что ничем, кроме равнодушия, безразличия, усталости, абсолютного нежелания ничего не то что делать самому, но даже мобилизовать, повести, заставить действовать других, объяснить эту издевательскую путинскую пятиминутку 2 апреля просто нельзя.
Ну не знает Путин, что делать. И знать, в общем-то, и не хочет. Он, в отличие от подавляющего большинства, каникулами доволен.
Он живет так давно. Хочет — появляется на публике в роли доброго или грозного царя. А потом снова исчезает. Живет в Сочи или Геленджике. На Валдае или на Алтае. Плавает в бассейне, играет в поддавки в хоккей, бродит по тайге, принимает мараловые ванны, пьет волшебный травяной нектар из термокружечки, омолаживается. Короче, живет в свое удовольствие.
Нет, править он любит. Это же классно: с мировыми лидерами по-дружески перетереть, парад принять, мост открыть, медальки на грудь повесить.
А вот разбираться с койко-местами, масками — ИВЛ; думать, как помочь выжить людям в разгар эпидемии и как помочь им встать на ноги после нее; поднимать экономику, придумывать планы жизни страны в условиях низкой нефти, массового разорения бизнесов и граждан — нет, увольте.
Максимум усилий, на которые годится этот человек, уставший от того, что уже 20 лет тащит ношу явно не по плечу, — это посчитать количество своих дворцов и офшорных счетов.
Путин — президент-праздник. И работать в условиях не праздника, а горя, не взлета, а падения, не стабильности, а девятого вала проблем — он не может, не хочет, не умеет.
Мы знаем это давно, мы наблюдали не раз за 20 лет, как он сливается в самые острые моменты и появятся уже только тогда, когда все так или иначе заканчивается. Он "командир на лихом коне", только когда звенят фанфары и вьются стяги.
Но всему приходит конец. И ноль переходит в минус бесконечность..."
Роман Арбитман:
"Я, дурак, все ждал — ну хоть сейчас, сейчас он скажет: "Малый бизнес получит компенсацию от государства... мы поможем врачам деньгами и средствами индивидуальной защиты... мы поддержим... мы не бросим в беде людей..." Да хрен. Ничего и никому. И даже, блин, отнестись с пониманием не попросил. Чем такое обращение, уж лучше бы он просто обратился в летучую мышь. И тогда — сразу же звать Оззи Озборна".
Лев Дмитриев:
"Выходные до конца апреля. За чей счет? Где поддержка бизнеса? Где поддержка самозанятых? Где снижение платы за ЖКХ?
Переложил всю ответственность на регионалов и спрятался обратно под корягу. Авось пронесет...
Такое ощущение, что они на фоне мизерных цен на нефть и мировой эпидемии, эти по-тихому пакуют чемоданы".
Игорь Эйдман:
"В 90-е считалось, что россияне тоскуют по сильной руке. Путина подсунули им именно в этом качестве. Мол, если что, если беда какая, все преодолеет, все проблемы в сортире замочит. И вот пришла эта беда, настоящая, не телевизионная. Россияне замерли в ожидании, кричат как заблудившиеся в лесу дачники: ау, сильная рука, где ты? А оказалось, нет ее. Есть только липкая от страха, слабая путинская рачья клешня.
Судя в том числе и по сегодняшнему выступлению, хвалёный "национальный лидер" в тяжёлой ситуации позорно сбежал от ответственности, переложив ее на губернаторов. Можно сказать, раскололся при первом же шухере, показал, что способен только каникулы объявлять, а ситуацию в стране пусть региональное начальство спасает.
Кинули россиян с сильной рукой, фуфло какое-то дистрофичное подсунули".
Эль Мюрид:
"Нет там никаких расчетов и дум о народе. Просто жадность. До судорог. Он сегодня на своём обращении руки не знал куда деть, так его дергало".
Он же:
"В общем, ничего интересного. Главнокомандующий озвучил приказ: "Вы там держитесь" и юркнул обратно в бункер.
Режим ЧС не вводится, губернаторы, разбирайтесь сами. А я пойду в бассейне поплаваю.
Хороший у нас такой Верховный. Главное — предсказуемый. Найти схрон и пересидеть там тихонечко, вот и вся стратегия".
"Это было "послание" в плохом смысле", — пишет Сергей Елкин.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter