Сегодняшние (19 февраля) теледебаты между кандидатами от Демократической партии на пост президента США были, пожалуй, самыми интересными, энергичными, темпераментными и напряжёнными с самого начала президентской кампании. Взаимная критика была чрезвычайно ярой и безжалостной.

Кандидаты высказывались очень эмоционально, постоянно перебивая друг друга (особенно этим грешили женщины). Пит Буттиджедж ни разу не смог закончить свои выступления без того, чтобы его не прервали, но как раз он произвёл наиболее благоприятное впечатление среди всех остальных кандидатов. Он был краток, точен в формулировках, не кричал, не перебивал никого и всегда был предельно вежлив со своими оппонентами, даже когда критиковал их.

Сандерс, Байден и Уоррен были в своём репертуаре и их спичи были вполне в духе их предыдущих выступлений.

Наихудшее впечатлние произвела Эми Клобучар. Она наверняка потеряла немало голосов своим неподобающим для политика темпераментом: эмоционально размахивая руками и чуть не плача отвечала на малейшую критику. Перебивала всех, включая модераторов. Сенаторша явно не привыкла к жёсткой полемике и хладнокровность не является сильной чертой её характера. В ответ на критику Буттиджеджа, она обиженно спросила его: "Are you calling me dumb?" (Вы хотите сказать, что я глупая?). После дебатов, она демонстративно прошла мимо Пита, не пожав ему руку.

В теледебатах впервые участвовал Майк Блумберг. Он явно не ожидал степени интенсивности с которой его атаковали соперники. Большую часть времени он стоял с кислым выражением на лице. И хотя он отвечал на вопросы логично и по существу, было ясно, что он не доволен своими ответами на вопросы.

Заключительное выступление Джо Байдена было прервано недовольными выкриками из аудитории. Возможно, это были сторонники Сандерса. Байдена это явно смутило, как и многие вопросы модераторов и соперников на сцене.

В целом, теледебаты оставили хорошее впечатление. Именно так они должны проходить в демократической стране: вежливо, но агрессивно.

Сабиржан Бадретдинов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены