В крохотной окинавской харчевне, которая только что открылась в центре Токио почти рядом с Гиндзой, сегодня только и разговоров было, как про новую эпидемию загадочной болезни в Китае. "Я стараюсь за поручни на эскалаторе теперь вообще не браться, страшно", - весело сказала девчонка, чокаясь с приятелями тяжелой кружкой с окинавским "Орионом". Вообще ужас, что будет - ведь китайцы сейчас понаедут в Токио на свой лунный Новый год, говорили ее спутники, а серьезная девушка предложила всем купить особо эффективные дезинфецирующие салфетки. "А Кэн-тян готов тебя всю ими протереть", - выкрикнул раскрасневшийся после "Ориона" дуралей, которому тут же врезал затрещину сидевший рядом парень. Видимо, тот самый Кэн-тян.
Но, шутки - шутками, а в Китае опять отмечена вспышка новой загадочной разновидности пневмонии. Есть умершие, а способы лечения непонятны. Всемирная организация здравоохранения высказывает надежду на то, что этот вирус от человека к человеку не передается. Но все пока туманно, а китайцы огромными толпами сейчас рванут за границу со своими вирусами на каникулы в связи с лунным Новым годом.
Японские власти обещают усилить контроль на въезде в страну, а в моей окинавской харчевне соседи мгновенно перешли новую тему - очень популярный симпатичный молодой министр первым в истории японских правительств взял отпуск по рождению ребенка и будет помогать своей красавице-жене. "А охрана из специальной полиции будет стоять рядом, когда он смывает какашки?" - выкрикнула девчонка, размахивая кружкой с "Орионом".
Ребята засмеялись, а я отставил пустую миску с окинавской субой, расплатился и вышел - ледяной ветер тут же врезал в лицо. Машина стояла на утонувшей в недра земли парковке, по тротуару пробегали закутанные в шарфы обитатели гигантского города. Ветер рванул потрепанный британский флаг у анлийского паба, откуда неслось ностальгическое "...лав, лав ми ду". На гигантском электронном табло на здании циклопического магазина мелькнуло уведомление - тщательно мойте руки, есть опасность инфекций. Я внял предупреждению, и даже на кнопку лифта на третий подземный этаж нажал пальцем в перчатке.
! Орфография и стилистика автора сохранены