подобные посадки в принципе не предусмотрены не только для SSJ, но и, например, для Boeing, Airbus и других лайнеров.
В начале декабря несколько семей погибших назвали несправедливой версию СКР о виновности пилота. Адвокат Павел Герасимов заявил: "Мы предполагали с самого начала, что обвинят командира или весь экипаж, но это несправедливо". Экспертизу, которую заявляли потерпевшие, никто проводить не стал.
По версии следствия, превышение скорости и вертикальная перегрузка привели к тому, что самолет подскочил трижды при посадке,
ударяясь о полосу, пока не подломились основные опоры шасси, что повлекло разрушение конструкции самолета с разливом и воспламенением топлива.
Евдокимова обвиняют по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним, повлекшее по неосторожности гибель двух и более лиц). Потерпевшими признаны 77 человек, в числе которых — второй пилот Максим Кузнецов.
По версии следствия, в самолет попала молния, что привело к проблемам со связью. Получив разрешение на возвращение в аэропорт, пилот посадил самолет с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей и с большим углом атаки.
Летчик утверждает, что самолет при посадке "швыряло из стороны в сторону".
По словам адвоката, родственники погибших не намерены обращаться в суд о компенсации со стороны Евдокимова. Семьям выплатили самые крупные в истории России компенсации от страховой и от авиакомпании — каждой семье по 19 млн рублей.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter