За что я терпеть не могу всяческих "MeeToo-шек"?
Не только потому, что они - прямой путь ко всеобщему запретительству. И даже не только потому, что они - часть неототалитарной идеологии.
Есть еще один аспект.
Они нивелируют само понятие "жертва".
Происходит примерно то же, что со словом "травля" (казалось бы, а к чему тут "клоачность"? а вот к тому!) Вот когда соцсети смеются над наглой "блогеркой" - это травля. Или когда задают нелицеприятный вопрос мадам Симоньян - это травля.
А когда издеваются над Соболь или устраивают "разбор полетов" профессору ВШЭ за пост в Фейсбуке - помилуйте, какая же это травля? Так, ерунда...
Вот и с MeToo. Поначалу-то это было правильной социальной работой. С девочками из гетто, изнасилованными столь же чернокожими, как правило, парнями.
Но кому интересна какая-то Глэдис или Джейн? Вот вышедшая в тираж актриса, которая _внезапно_ вспомнила, как лет 20 назад за ее коленку подержался продюсер В.! Совсем иное дело!
Или возьмем здешних "интеллектуальных" фанатов MeToo. Помните прошлогодний случай в "Медузе"? Обычно такие случаи прекращаются после живительного и отрезвляющего пинка. И дальше все будет в норме.
Но нет. Вытащили все фамилии, всю подноготную, на пару недель жевания хватило. Кто-то считает это цивилизованным подходом?
К чему это я?
А к тому, что есть реальные жертвы.
К "делу рядового Шамсутдинова".
Понимаете, пока истерикующие "интеллектуалы" и "интеллектуалы" выясняли, кто там кого за коленку или за какое там еще место ухватил, в российской армии происходило вот это вот самое. То, о чем дал показания рядовой Шамсутдинов. Просто однажды система нарывается на нетерпилу, а дальше его поступка бывает не скрыть.
Я не утверждаю сейчас, что на 100% доверяю словам Шамсутдинова. Это нуждается в следственной проверке, и очень серьезной проверке. Но скажите - а что, это очень непохоже на правду? Или похоже? Или все давным-давно слышали об изнасилованиях в закрытых коллективах? В тюрьме, в армии?
Все всё слышали. И почти все молчат. Потому что тема - страшная.
К тому же, это ведь "глубинный народ". Ведь андроповщина с поголовной отправкой в армию студентов - она же, вроде, позади. (Хотя как сказать. Тогда с престола очкастая б*** протягивала солдат, как пальцы непокорный Афган усмирять... Да простит меня Есенин за переделанные строки. А теперь вот в Сирию хотят срочников отправить - вот так они оттуда войска выводят).
Так вот, это - "глубинный народ", и т.н. "интеллектуалам" он не очень, как видно, интересен.
Но сколько там парней потеряли здоровье или получили тяжелейшую психотравму (настоящую! не высосанную из пальца!) - ведь НЕ СОСЧИТАТЬ!
Это вам не "абьюз", "объективирование" и прочий птичий язык и бред. Это называется "опускание".
Понимаете, пока выясняют, кто, когда и кого за коленки хватал (или не хватал), происходит следующее:
1) Нормальных парней вырывают из семьи и привычной среды, отправляя в концлагерь. Не из-за какой-то там вины, вымышленной или всамделишной.
Вся их вина - только в том, что спереди что-то длинное от рождения, вот так вот оно получилось!
2) Там их лишают свободы. Заставляя заключить сделку под давлением (т.е. абсолютно однозначно незаконную) - поставить закорючку под "присягой".
3) Там, в закрытом от общественности месте, над ними могут издеваться - кто как хочет. Включая издевательства и сексуального плана. А если и нет, то что, кто-то считает что унижения - это так, ерунда, "тяготы службы"?
Понимаете, это может быть где-то в Забайкалье. А может - где-то в соседнем квартале, за забором с пентаграммами.
Я не знаю, как об этом до всех докричаться. И не знаю, кем надо быть, чтобы этого не услышать.
Но самое важное в этой истории то, что сейчас это - на слуху. И долго еще на слуху будет.
* * *
Теперь - про т.н. Комитет солдатских матерей и Ф.Салиховскую.
Вообще, само по себе это интересно. Бабушке довольно много лет. Этим можно было бы объяснить ее "интернет закрывать". Если бы я не был знаком с уже, к сожалению, ушедшей женщиной однозначно преклонного возраста, судившей о печальных делах страны куда более здраво, чем иные молодые. Так вот она освоила не просто интернет, а возможности обхода блокировок. Какое там для нее "закрывать"!
Так что это "интернет закрывать" и "компьютерные игры виноваты" - не маркер возраста, а всего лишь маркер невежества и серости.
Да и "Офицеры России", вероятно, не очень пожилые. Однако говорят вот такое:
"Как будто у этого солдата смешалась компьютерная реальность с жизненной. Это пробелы и в целом в системе воспитания".
Я прекрасно понимаю, в чем дело.
Все-таки, даже учитывая такие вещи, которые происходят в т.н. "армии", насильственная преступность снижается - хотя бы в сравнении с 80-ми. По крайней мере, в незакрытых сообществах это так.
Конечно, дело тут в социально-демографических факторах. Но некоторая (не главная) роль в этом у интернета и компьютерных игр есть.
Человек выплескивает энергию на общение. А агрессию - на неодушевленные и вообще виртуальные предметы. Так согласитесь, лучше.
Для всех оно так лучше. Кроме мобилизаторов-"могилизаторов".
Вот и еще один маркер найден.
Но наговорила эта самая Салиховская и таких вещей, которые, если вдуматься, государство не красят.
"А так в армии кормят хорошо, условия хорошие, есть даже вещи, которых [у части срочников] нет дома, например, стиральные машины".
Вообразили? Стиральных машин дома у части срочников нет. Видимо, у семей средств для их приобретения нет. И при этом государство тратит хренову тучу средств на милитаризацию!
Но самое важное:
эта милитаризация никак не связана с обороноспособностью.
Какая вообще может быть обороноспособность с армией, в которой могут унизить солдат! А вот если завтра... а вот что тогда?
А относительно этого гипотетического "тогда" мне представляется одна-единственная картинка: идут двое удивленных американских сержантов - и конвоируют, если это так вообще называется, толпу молодых оборвышей. Которые до сдачи именовались "непобедимой армией Саддама". По телевизору еще устраиваются воинственные песни и пляски, еще два дня "патриотические" демонстранты будут скандировать "Жизнь и силы за тебя отдам, дорогой президент Саддам!" (на третий они же побегут грабить виллы вождей), а вот эта толпа сдавшихся - уже реальность.
Тогда зачем вся эта подневольная армия?
Есть ответ.
"Чтоб разъединить их всех,
Чтоб лишить их воли -
И объединить навек
В их земной юдоли".
Как-то так.
Толкиен говорил о Мордоре. Не имя в виду Советы и уж точно не провидя будущее. Просто все диктатуры, все мобилизаторы-"могилизаторы" поразительно похожи. Иной раз - до деталей.
Создал вымышленный мир с такой вот диктатурой - потом можно просто подставлять имена-названия...
! Орфография и стилистика автора сохранены