Новость ведь совершенно не в исключении Павла Чикова и Екатерины Шульман из состава СПЧ при Президенте.
Новость здесь в самой новости.
Потому что Общественная палата, СПЧ, иные “общественные органы” при любом учреждении или должностном лице - это ж чисто отечественная новация. И каждый раз ключевое слово тут “при”.
Т.е., Совет Университета штата Небраска - это управляющий орган, боги-распределители бюджетов, а Общественный совет при МВД - никем не избранные люди, вовсе безо всяких полномочий, чей предельный функционал ограничен “принятием заявлений”.
Членство в такого рода организациях, наверное, как-то годится впечатлять неопытных провинциальный девушек визиткой - на этом все. Я даже сильно сомневаюсь, что от матерого московского гаишника “общественным советом при МВД” можно отбрехаться.
И общественное восприятие этих органов соответствует их внутреннему содержанию - отродясь знать никто не знал и пары фамилий списочного состава СПЧ.
Когда вы последний раз, за 15 лет существования совета, видели заголовок: “Имярек исключили из состава СПЧ”?
Новость тут в том, что Екатерина Шульман и Павел Чиков, сами по себе, до того осмысленные люди, что способны вдохнуть жизнь хоть в консультативный совет при федерации олимпийского забивания гвоздей микроскопами.
! Орфография и стилистика автора сохранены