Сотни тысяч жителей Гонконга сегодня, в воскресенье, вновь вышли на улицы в центре города, отказавшись придерживаться согласованных маршрутов. Большая часть без стычек заблокировала один из основных торговых районов с шикарными магазинами. Полиция не препятствовала, хотя протестующие перекрыли движение на улицах.
Люди маршировали, выкрикивая лозунги – Поднимемся все, как один! Все на борьбу, как один! Требования прежнее – отзыв законопроекта о выдаче в КНР разыскиваемых там лиц. Демонстранты добиваются отставки главы администрации Гонконга, которую считают пекинской марионеткой. Были лозунги с требованием свободных выборов с регистрацией всех кандидатов, включая сторонников независимости. "Вернем себе Гонконг!" - такие плакаты тоже были.
Ближе к вечеру тысячи радикально настроенных демонстрантов вновь предприняли попытку прорыва к символу власти Пекина в бывшей британской колонии – к представительству центрального правительства КНР в этом автономном и самоуправляемом анклаве. В прошлое воскресенье манифестанты рванули туда неожиданно для властей, изрисовали здание надписями и, главное, измазали черной краской герб Китайской народной республики.
Сегодня к прорыву полиция подготовилась – представительство обнесено толстой пластмассовой стеной, наполненной водой. Герб закрыли прозрачным пластиковым ящиком.
Атакующие были в строительных касках, противогазах и в самодельных доспехах, призванных хоть как-то спасать от ударов резиновых пуль. И со щитами в руках – часто сделанных из дорожных знаков. Некоторые манифестанты идут в бой с зонтиками, которыми пытаются отбивать в сторону гранаты со слезоточивым газом.
Полиция и на сей раз встретила наступающих слезоточивым газом, резиновыми пулями и шумовыми гранатами. Те отвечали камнями, яйцами, самодельными газовыми гранатами. Было брошено несколько бутылок с зажигательной смесью. После ожесточенной схватки атакующие отступили – прорваться к главному представительству правительства КНР не удалось. Были раненые, но массовых арестов вновь произведено не было. Власти, как полагают, ждут, когда выступления выдохнутся. И не желают широкими репрессиями придавать им новый импульс.
! Орфография и стилистика автора сохранены