Последний раз "Островной" появился в медиапространстве в апреле 2016 года: на прямой линии с Владимиром Путиным его работники пожаловались на долгую невыплату зарплаты.
Вскоре на Шикотан прилетел директор "Островного" и раздал 14,2 млн рублей. Путин дал и другое поручение — восстановить производство на Шикотане. Задолженность завода перед банками достигала 1,6 млрд рублей, по налогам — более 60 млн. Проект возрождения предприятия был не столько экономический, сколько политический, особенно для Олега Кожемяко, бывшего в то время сахалинским губернатором, а сейчас приморским.
Ни флота, ни квот на вылов рыбы у "Островного" не было, они еще в 2009 году были отданы
отпочковавшейся "Рыбопромышленной компании", из которой была выделена Тихоокеанская рыболовная компания" и тоже с квотами. После данного Путиным поручения Быстров, курировавший в областном правительстве вопросы рыбохозяйственного комплекса, начал встречаться с собственниками квот, убеждая продать их инвесторам "Островного".
Тогда это преподносилось как успех, а спустя 2,5 года стало поводом для возбуждения уголовного дела о превышении должностных полномочий.
Показания на Быстрова дали бывшие собственники квот, заявившие, что он угрожал проверками, если они не продадут квоты. В результате одна из компаний была продана за 18 млн рублей, хотя ее собственник считает, что рыночная стоимость составляла 56 млн. В записях переговоров нет упоминания сумм. У Быстрова была задача добиться согласия на продажу квот инвестору, о суммах бизнесмены договаривались между собой, без его участия.
Политические и бизнес-круги Сахалина уверены, что Быстров не цель, от него ждут показаний на Олега Кана. Сейчас "крабовый король", самый крупный добытчик и экспортер, находится в состоянии войны за квоты на краба.
Добычей краба заинтересовалась "Русская рыбопромышленная компания". Владеют ею зять Геннадия Тимченко Глеб Франк и брат губернатора Московской области Андрея Воробьева Максим.
На Кана началось и медианаступление. На телеканале "Россия" Кана обвинили в организации убийства. В офисе прошли обыски, сам он убежал в Японию на личном самолете. По другой обсуждаемой на Сахалине версии задержания Быстрова целью силовиков является Олег Кожемяко — самый влиятельный в регионе политик. В любом случае у курирующих рыбную отрасль сахалинских чиновников настроения нервные. Ходатайствуя о продлении ареста Быстрову, следователь заявил, что есть основания полагать, что к преступлению причастны и другие лица, которые пока не допрошены.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter