Общий заголовок "Коммерсанта", "Ведомостей" и РБК "Я/мы Иван Голунов". Иллюстрация: meduza.io
  • 10-06-2019 (10:45)

Солидарность против бессовестности

Блогосфера о событиях вокруг дела Ивана Голунова

update: 10-06-2019 (11:52)

Дело журналиста Ивана Голунова, арестованного якобы за хранение и распространение наркотиков, разваливается на ходу. Мерой пресечения избран домашний арест, но это не означает победу. Контрольные анализы показали, что Голунов не соприкасался с наркотическими веществами. Практически все уверены, что имел место подброс. Дело вызвало широчайший общественный резонанс, при этом солидарность проявили очень многие и очень разные люди.

Виктор Шендерович:

"Где-нибудь в Европе домашний арест журналиста — при таком количестве ясных свидетельство о беззаконии полиции — был бы ужасом и сигналом тревоги. У нас это — почти беспрецедентная победа общества.

И — на будущее — ясное напоминание: они боятся огласки, и они боятся больших числительных!

По теме
НОВОСТИ

— Отпускать! — транслировал команду, пришедшую сверху, какой-то человек в Тверском ОВД, когда мы сидели там вчера. — БЕЗ РЕЗОНАНСА!

Теперь бы нам не расслабиться и довести дело до конца. Чтобы Иван оказался на свободе, а те, кто его ЗАКАЗАЛИ, сели в тюрьму вместе с исполнителями. 
Это совершенно реально, в принципе. 
Зависит от нашей готовности к организации РЕЗОНАНСА".

Елена Эфрос:

"Домашний арест.
Этим они убивают двух зайцев: затыкают рот самому Ивану (из СИЗО можно писать, из-под домашнего ареста — нет) и пытаются утихомирить общественный протест.
Вы не поверите, но я с самого начала предполагала, что решение будет именно таким — очень удобным. 
Свободу Ивану Голунову!"

Дмитрий Шагиахметов:

"Печально, если у тех, кто затеял эту провокацию, кто пытается из нее сейчас неуклюже выпутаться — получится нас успокоить.
Если мы обрадуемся этой "победе".
И споем хором — "Неделя, другая, и мы успокоимся, что было, то было, прошло..."
...Конечно, ужасно: шел журналист по улице. Его задержали, избили. Объявили наркоманом и наркобарыгой. Напугали тюремным сроком в 20 лет. 
Но — слава богу! — "расстреляли-то не больно", не до смерти...
Ура?"

Карина Орлова:

"Домашний арест по сфабрикованному уголовному делу со сроком до 20 лет — это не победа, это государственный терроризм (не пишу "фашизм", чтобы снобы носы не воротили).
Учитывая, что Ваню били.

Никаких полутонов в этом деле быть не может: учитывая фальшивые фотографии из его "квартиры", смена наименования наркотика, "найденного" у него, количество — 5 граммов кокаина, ровно особо крупный размер, и наконец, деятельность Голунова — все это не оставляет сомнения в фабрикации дела, пока не доказано обратное. Да, именно так. На российском государстве лежит презумпция виновности.

Дело Голунова сфабриковано ментовкой Москвы, а значит, ответственность лежит на Собянине, в том числе".

Александр Плющев:

"Посмотрел пару минут того, что только что дал канал "Россия" по Голунову в программе "Прямой эфир" — менты пошли в информационную атаку. Вся инфа (точнее, все вранье) — только от ментов, про оформление задержания через 14 часов после оного — ни слова, про нестыковки в деле — ничего, про вранье с фотками — ноль. Зато вбросили бумагу, по которой Голунов в момент задержания находился в состоянии алкогольного опьянения, а скрывающие лица менты говорят, что он скрывал место работы и род занятий.

Корреспондента Петрова волшебным образом подпустили к Голунову взять интервью. И он в конце такой милый, интересуется у пристегнутого к полицейскому человека: "Ну вы со мной добровольно пообщались? Я на вас не давил?"

 Это вот у прокремлевских именно так выглядит журналистская солидарность и поддержка".

Телеграм-канал "Смирнов":

"А еще в эти дни очень точный маркер м***ка с тезисом: это же журналист Голунов, а маленькие люди никому не нужны. Маленькими людьми никто не занимается, про них никто не пишет. Этим либералам все равно.

Причем пытаются об этом писать те самые люди, которые действительно никогда ничем не интересуются. Такие лицемерные клоуны".

Он же:

"А помните, что два дня назад писал пропагандист Андрей Медведев? Я процитирую: "Я по старой памяти набрал оперу, которого знаю еще с 90-х. И который до сих пор занимается борьбой с наркотиками. Со слов моего знакомого, а он с самого утра разбирается с делом, ситуация такова.
Голунов занимался сбытом. Его разрабатывали давно. Причем оперативники ЗАО даже не представляли, кто объект разработки. То есть не знали, что он журналист и для кого он пишет".

Какое совпадение, но в сюжете "России-24" неназванный начальник подразделения по контролю за оборотом наркотиков УВД по Западному округу столицы говорит то же самое! Удивительное совпадение! Смешно, что его не называют по фамилии, хотя на сайте УВД эта секретная фамилия, конечно, есть — это Андрей Щиров. Его узнала женщина, монолог с которой у нас был на Медиазоне, в ее деле участвовал Щиров и другие опера.

То есть тот самый старый опер Андрея Медведева и есть человек, руководивший спецоперацией против Голунова. Андрей Медведев, это 2019 год, тут сложно на***вать, вы не в телевизоре".

Телеграм-канал "Антискрепа":

"Если по последней версии МВД Голунов возил наркоту из Риги (!), то тогда вообще кабздец твоему усталому оперу, @MedvedevVesti.

P.S. Если Голунов был в разработке полгода, опера НЕ МОГЛИ НЕ ЗНАТЬ, с кем имеют дело. Они не могли не знать хотя бы потому, что у каждого есть комп с выходом в инет и поисковик. Лучше б не говорил".

Диляра Тасбулатова:

"СИСТЕМАТИЧЕСКИ ПОСЕЩАЕТ ИНОСТРАННЫЕ ГОСУДАРСТВА. (Вернулась сталинская риторика)

"Нами было установлено, что данный гражданин систематически посещает иностранные государства, то есть вылетает в Ригу, в страны ближнего зарубежья, в связи с чем возникло подозрение, что наркотические средства, предназначенные для сбыта, он может перемещать из этих иностранных государств", — заявил оперативник".

Михаил Беньяш:

"Загранпаспорт есть — должен сидеть.
Самый идиотский аргумент следствия.

Когда этим ублюдкам будут меру избирать, мы о их загранпаспортах тоже припомним".

Павел Чиков:

"Вести" сообщают:

— Одна ценная деталь — говорим как есть — следов наркотиков в моче Голунова сразу после задержания не обнаружено. Факт, подтвержденный главным наркологом России Евгением Брюном.

На контрольных смывах с ладоней рук и ногтевых пластинах Ивана Голунова наркотических средств и психотропных веществ эксперты МВД также не обнаружили.

Следователь вчера пытался повторно отобрать у адвокатов Голунова подписку о неразглашении. Они отказались. Ограничение только на персональные данные оперативных сотрудников по делу".

Дмитрий Милин:

"Эксперты не обнаружили следов наркотиков в биологическом материале Голунова

А вот теперь у меня простой и понятный вопрос в отношении сотрудников полиции: посадки где? 
Где отставки министра внутренних дел и руководителя московской полиции, занимающейся подбрасыванием наркотиков? 
Ну и суммы обнаруженных наличных в их квартирах тоже интересуют (это мне как любителю статистики интересно)".

"Скандал с журналистом из "Медузы" оказался популярнее экономического форума", — отмечает он же.

Алина Витухновская:

"ГОЛУНОВ И МЯСНИКОВ

В рамках адской, закольцованной, всепожирающей системы будто бы нет ходов. Не заморачивающаяся судебно-пропагандистская машина выдаёт нам поистине оруэлловскую постановку, трэшевый спектакль — Иван Голунов, избитый полицией, отправляется в больницу с переломом рёбер и сотрясением мозга.

И только общественность на минуту вздыхает с облегчением, как выясняется, что главный врач больницы — доктор Александр Мясников ведёт программу "О самом главном" в гнезде кремлёвских пропагандистов на 2-м канале и участвует в радиопередаче "Утро с Владимиром Соловьёвым".

Вывод. Задействование такого рода фигур говорит о том, что фактуры нет, дело разваливается и необходимо срочно прикрыть полицейских, совершивших должностное преступление, а именно — избивших журналиста.

Помимо прочего, не могу не отметить чисто литературный аспект, у персонажей путинского инфернального цирка воистину говорящие фамилии. "Голунов и Мясников" — готовое название для страшной пьесы современного российского театра абсурда".

Кирилл Шулика:

"Отдельно надо отметить, что Голунова постоянно держат [на суде] в наручниках. Это типичная средневековая и ничем не обоснованная пытка. Задержанный, обвиняемый, подозреваемый по статусу не отличается от нас с вами. Его вина не доказана и перед законом он чисто юридически чист. Нахождение Голунова в наручниках целыми днями равно тому, что опричник придет к вам домой и наденет их на вас. Собственно, в данном случае это психологическое давление и попытка сломать, подавить волю. Равно как и отсутствие еды. Или присутствие еды, но с шансом на то, что опричники насыпят в нее наркотики. Ведь из написанного ничего не придумано... Прочитайте еще раз, можно потом еще открыть какие-нибудь материалы по средневековым пыткам. В принципе, когда говорят о 1937 годе, это иногда и обоснованно, но надо историю глубже изучать, чтобы понять истоки".

Егор Седов:

"Из моих комментов:

"Но даже сейчас, естественно, возмущаясь происходящим, никто не говорит: а) РФ должна выйти из антинаркотической конвенции ООН (и было действительно великой глупостью Хрущева вступление в это г...); б) следует внимательнее отнестись к тем, кто определяет, какая доза — "превышающая", а это — главный нарколог РФ и его ведомство; в) само по себе существование в УК такого рода статей в нынешнем виде является геноцидом, причем геноцидом части молодого населения страны; г) потребовать немедленного обнародования статистики смертности и инвалидности заключенных по такого рода статьям; д) ну, и требовать полной декриминализации по много чему (во всяком случае, по всему, что вызывает привыкание в меньшей степени, чем алкоголь)".

Исправляюсь. Миша Светов — сказал (даже резче, чем я). И не только он.

P.S. Если возникнут вопросы о конвенции ООН. А что, она так невероятно супер-пупер эффективна? А что, с 1960-го потребление наркотиков в мире резко пошло на убыль? Или случилось что-то ровно противоположное? И не потому ли и случилось-то?
В общем, #свободуголунову! И да здравствует антипрогибиционизм!"

Николай Подосокорский:

"Некоторые мысли по делу Ивана Голунова.
1. Российское гражданское общество на миг консолидировалось и продемонстрировало, что есть предел, после которого оно не готово больше терпеть полицейский и бюрократический произвол.

2. О расследованиях Голунова узнали вся страна и мир, их перепечатали десятки изданий и перепостили десятки тысяч читателей. Уверен, что он получит много авторитетных премий и станет мировой знаменитостью.

3. Издание "Медуза" в эти дни стало едва ли не главным независимым русскоязычным СМИ и значительно увеличило свою аудиторию.

4. По числу упоминаний в СМИ и соцсетях Иван Голунов обошел Владимира Путина, а его задержание затмило повестку ПМЭФ, выступление президента и приезд в Россию лидера КНР Си Цзиньпина. Симпатии большинства оказались абсолютно точно не на стороне полиции.

5. Те, кто хотел таким способом решить свои проблемы, сильно просчитались. Ко всем героям расследований Ивана и всем его преследователям теперь приковано пристальное внимание журналистов. Уже начали всплывать пикантные подробности о неприглядных делах отдельных силовиков-бизнесменов, региональных и федеральных чиновников, и этих подробностей будет еще больше. Это, безусловно, отразится на карьере и репутации ряда людей, которые очень боятся огласки. Последнее по времени расследование Голунова его коллеги доведут до конца (это дело чести).

6. Шумиха вокруг задержания Ивана в очередной раз высветила действие ржавого механизма пропаганды, используемой коррумпированными функционерами (заказные лживые статьи в СМИ и фейки на госТВ, сеть прикормленных силовиками ЛОМов и троллей и т.д.). От этой грязи и бессмыслицы все давно устали, и верят ей люди всё меньше — это показывают даже соцопросы.

7. То, что суд избрал для Голунова домашний арест в качестве меры пресечения, говорит лишь о том, что в последний момент наиболее здравомыслящая сила в АП смогла отстоять это компромиссное решение. Но могло всё сложиться и совсем по-другому. Мало кто, к примеру, задумывался о последствиях "внезапной смерти" Голунова в СИЗО — это бы могло спровоцировать гораздо более серьезные последствия, чем гибель Сергея Магнитского десять лет назад.

Вообще же, кажется, что российские власть и общество подошли к какой-то крайне опасной черте, и что вдруг станет детонатором мощного протеста, никто не знает. Но это точно будет связано с каким-то вопиющим случаем несправедливости и произвола со стороны государства, которое утратило прежнюю гибкость и наплевало на обратную связь. Оказывается, теперь достаточно всего нескольких силовиков, которые своими неуклюжими действиями способны взорвать общественность. Очевидно, что назрела реформа всей правоохранительной системы, и это не хотелки либералов, а вопрос выживаемости режима в долгосрочной перспективе".

Валерий Соловей:

"Российская власть умело и последовательно умножает собственных врагов

Шаг за шагом она вызывает отторжение и ненависть влиятельных социальных и корпоративных групп.

Сделала невыносимой деятельность мелкого и среднего бизнеса.
Распугала крупных инвесторов.
Ввергла в оцепенение региональных чиновников.
Бездумным покровительством в адрес РПЦ породила воинствующий атеизм городского среднего класса.
Пробудила ярость флегматичных поморов.
"Кинула" с "боевыми" бойцов и командиров "Вагнера". 
Идеей введения фан-ID вызвала возмущение футбольных болельщиков.

А теперь пришла за журналистами.

Будто Танатос влечет ее по пути саморазрушения".

Он же:

"Мордор speaks

1. "Дело Голунова" никоим образом НЕ связано с историей о ритуальных услугах.

2. В качестве главных фигурантов его расследования названы два человека. Одного из них в последнее время называют возможным преемником Путина. Другой — силовой министр.

3. Характер компромата считается убийственным для этих людей, но никто самого этого компромата, кроме Голунова и, возможно, редактора ещё не видел.

4. По неофициальным каналам в Москву направлена "чёрная метка": если с Голуновым что-то случится, то "список Магнитского" покажется детской игрушкой. Голунов усиленно охраняется.

5. Единодушная общественная реакция на "дело Голунова" воспринята как очень опасный для власти индикатор: высокая готовность к политическому протесту".

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter