На поверхностный взгляд дело "Сети" - с пытками и откровенно лажовой лингвистической экспертизой листовки в основании - силовикам совершенно невыгодно.

Конечно, сперва можно бить в бубны и литавры: раскрыта экстремистская организация, для разнообразия – не исламистская, а о чудо – левая, а не неонацистская, и не слепленный на коленках "русско-фашыстский заговор". Бить в литавры и присматривать в Военторге новые погоны.

Но ведь потом – всесветский скандалешник, пресс-конференции, Лев Пономарев <полу>пикетирует Лубянку (и приходится его сажать во время похорон Людмилы Алексеевой)…

И в результате уже высокое начальство обращает внимание на явную халтуру следствия, которое из сугубо карьеристских интересов втянуло его в очень неприятные разбирательства...

Но сменим оптику: представим, что именно с самого правоохранительного и даже административного верха пришла установка на "дело студентов-террористов". И что прав Лев Пономарев, из публикации в публикацию вбивающий нехитрую и понятную всем, имевшим советский <осмысленный*> жизненный опыт, мысль: эти дела – "Новое величие" и "Сеть" - это профилактика молодежного протеста.

Я бы даже расширил "семантику профилактики" - это создание условий, когда любое неформальное идеологизированное тусование становится "токсичным".

Как сорок лет назад, когда было понятно, что попытка создания студенческого домашнего "просвещенческого" кружка-семинара (о чём я мечтал с 17 лет) – это прямой путь на нары**.

Вбивается нехитрый социальный рефлекс: в любое общение может быть внедрен agent-provocateur – остальное сделают записи неосторожных слов и пытки.
Берут молодняк в провинции – и показательно терзают. В острастку столичным трепачам…

Потому что "там" знают: кто бы не делал революции в итоге, готовят революцию всегда студенты.

Да, и не забывать при каждом удобном и неудобном случае спрашивать всяких спасающих направо и налево старушек Нют: не долетают ли до нее крики пытаемых жертв сфабрикованных процессов или избиваемых "нациками" (позволю себе такое прозвание "войск национальной гвардии Российской Федерации").

_____

* Советую не забывать, что "настоящий советский коммунист" - это тот, кто согласен с тем, что призыв к многопартийности – уголовное преступление ("Особо опасные государственные преступления" - Особая часть УК РСФСР, глава 1, ст. 70: "лишение свободы на срок от шести месяцев до семи лет и со ссылкой на срок от двух до пяти лет или без ссылки или ссылкой на срок от
двух до пяти лет").

** Мне повезло, в 26 лет (в 1985) светлой памяти Андрей Васильевич Фадин взял меня во взрослый квазиподпольный семинар.

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены