Итак, город Чудово, прежде повсеместно известный спичками местной фабрики, теперь известен еще и малоприятным чудом. Вводом в действие "закона" о насильственном уважении к власти.
А неуважение заключалось в размещении в соцсети жителем Малой Вишеры фразы "Путин - сказочный [***]".
Не знаю, что там забито. Даже гадать не стану. Ну, нам же с вами известно, что сказочный... эээ... герой. Разве нет?
А теперь смотрите, как оно работает. Чел из Малой Вишеры (горячий привет адептам "86% путинистов") разместил пост. Который, может быть, прочтет человек 100. А может, и вообще 10. И абсолютное большинство вообще его не заметит.
Но вот появился "закон" о насильственном уважении.
И я читаю вот это:
"На записи из зала суда, которую выложил обвиняемый, слышно, как судья зачитывает суть правонарушения: "31 марта 2019 года в 18:45 Картыжев… разместил в сети Интернет в социальной сети „ВКонтакте“ две записки с фрагментами текста „Путин — сказочный (матерное слово)“ и графическим изображением президента России Путина".
И я читаю. И вы читаете. И они читают (где только этого не было - и в "КП", и на "Царьгаде").
После такого коллективного чтения я бы назвал этот "закон" "законом о компрометировании органов власти". И никак иначе.
Про "эффект Стрейзанд" господа законодатели не слышали, надо полагать. Но хоть бы вообразили, как именно рассматриваются такие дела в судах.
И, кстати, это "так оно и работает" относится ко всем "законам", нарушающим свободу слова. То, что было, возможно, сказано для очень небольшой аудитории, которой в одно ухо влетит, в другое вылетит, повторяется, повторяется, повторяется... Это - на заметочку и той части либералов, которые до сих пор думают, что 282-я статья ("ну, если ее отредактировать", "ну, если отрегулировать правоприменение") будет кого-то от чего-то защищать. Такая "защита" называется "медвежьей услугой".
"Закон" о насильственном уважении вовсе не защищает сказочного... ээээ... героя. А вот навредить еще больше может вполне. Собственно, уже.
Что теперь будет?
Со сказочками все будет очень просто. Полагаю, в самое ближайшее время увеличится число оскорблений в соцсетях в адрес Волан-де-Морта, Саурона и Кащея. Поскольку никакого "закона", их охраняющего, пока что не придумано.
С "эффектом Стрейзанд"... Есть основания полагать, что он в конце концов таки поменяет название. Что там будет иная фамилия. Совсем не Стрейзанд.
С соцсетями... Вероятно, случится новая волна исхода из неуютной ВКонташечки в неуютный (но, хотя бы, корпоративно неуютный, а не государственно неуютный) Фейсбук.
С "законом"... Ну, притчей во языцех он уже стал.
В общем, герб Чудово нам в ленту. Там почти все есть.
Вот вам медведи - тянутся к горящим спичкам, возможно, услугу хотят оказать. А вот перо и открытая тетрадь - наверное, это должно символизировать "законность" и судебную систему, а не то, что в Чудово когда-то жил Некрасов.
! Орфография и стилистика автора сохранены