Вселенский патриарх Нового Рима Варфоломей [по-арамейски – Сын Птолемея] особо подчеркнул, что автокефалия дается украинской поместной православной церкви как церкви народа-мученика, народа, претерпевшего геноцид Голодомора.
Я предполагаю, что это только добавит новую порцию яда в антиукраинские инвективы – как официозных (прокси-госпропаганда), так и в имперско-антипутинских кругах.
Даже дата - 85-летие той трагедии, сопоставимой по числу жертв с Холокостом, - не остановит злоречие.
Если уже даже "Международный Мемориал", не стесняясь, публично защищает тот факт, что он разместил (поддержав позицию Моспатриархии, получившей от ФСБ в свое ведение спецобъект "Коммунарка") в общем списке жертв репрессий имена двух отъявленных палачей Украины – Ягоды (как фактического главы ОГПУ – одного из главных организаторов Голодомора) и Заковского (начальника управления НКВД, приказавшего расстрелять ровно 81 год назад Первый Соловецкий этап – цвет украинской интеллигенции, заточенной в концлагере СЛОН – Соловецкий Лагерь Особого Назначения).
Вот интересно. Организатор дела ЕАК (Еврейский Антифашистский комитет – "Ночь расстрелянных поэтов" 13 августа 1952 года) Абакумов был арестован по "делу о сионистском заговоре" в МГБ ("Дело врачей" - его ответвление) и затем расстрелян, но уже по "делу Берия". Я полагаю, что если бы в Моспатриархии – в рамках христианского всепрощения – предложили рядом с именами Маркиша, Фефера и Квитко написать имя главы СМЕРШ, то тут со стороны "мемориальцев" последовали бы весьма веские возражения. Но ведь Абакумов – тоже жертва произвола, проходил по тому же делу, что академик "дорогой товарищ Вовси", и даже герой войны…
Когда я анализировал уже окончательно оформившуюся в своих постулатах осенью 2014 года российскую антиукраинскую пропаганду, мне было очень несложно – она была точно построена по лекалам советской "антисионистской" пропаганды.
Тема: "неблагодарный" "народ-предатель".
В первом случае – братства советских социалистических народов (как писали во всех обращения 70-80-х годов: "великого русского и других народов СССР").
Во втором случае, братских чувств одного народа – зато "великого русского" (остальным поднадоело числиться в "и др.")
Тогда антисемитизм был в двух видах.
Казенный: евреи, в принципе, неплохие, и даже частично полезные, хотя и сомнительные идеологически (такие "внутренние чехи и поляки"), поэтому достаточно подавить национальную идентичность, репрессировать "активистов".
Правооппозиционный (внутрипартийная "Русская Партия" и русско-нацистская "писательско-краеведческая" оппозиция): евреи – "исторический мегавраг", и вопрос должен быть "решен окончательно" - поголовное выдавливание или лагеря… с постоянным проклинанием со всех "<идеологических> амвонов". В самом слабом виде: "Письмо известного писателя известному историку".
Прошла треть века - и схемы вернулись.
Путинисты транслируют схему о "братском украинском народе" как части русской меганации ("суперэтноса", "Русский мир"), которого русофобы и их иностранные русофобские хозяева и покровители сбивают спонталыку, и достаточно "защитить от вредоносного влияния" и перевоспитать/перековать (как венгров, чехов и поляков [просто заменять автоматически мысленно по тексту "антисоциалистические силы" и "антисоветские круги" на "русофобов"]).
Есть даже феерические исторические переклички: изыскания покойного Олега Бузины и писания Цезаря Солодаря на тему "дикой полыни сионизма", Царев, Азаров и компания и "Антисионистский комитет советской общественности"… Любимый советский пропагандистский тезис о "мифологическом так называемом еврейском народе".
Имперцы-антипутинисты (вершинины-гиркины-горные) как раз исходят из иного тезиса – о полном отсутствии украинской национальной субъектности: такое "областное" ответвление русской нации.
Но рецепты они предлагают уже вполне каннибальские.
Если сравнить с реалиями полувековой давности, не просто ввести в Чехословакию тысячи танков и "защитить социализм", нет ("вор прощенный, конь леченный") – присоединить к СССР и по-сталински выслать в лагеря и на спецпоселения весь "буржуазный антисоветский элемент" - как в Балтии и Западной Украине.
В терминах жителя Бат-Яма Вершинина: "прихлопнуть конструкцию новой украинской государственности".
И именно отказ Путина от "венгерско-афганского" варианта летом 2014 года ему и ставят главным лыком в строку.
Но такой механический перенос идеологем 1967 года с израильско-советских на украинско-российские отношения выявляет забавный внутренний парадокс в доктрине радикального антиукраинизма.
Если украинцы – только "региональный филиал русских", то они не могут быть "народом-предателем".
А если застарело враждебная стихия, то какие могут быть морально-политические претензии?
Вот к грузинам, литовцам и эстонцам даже смешно было предъявлять претензии, что они – "не советские".
Как и к упомянутым чехам, венграм и полякам, что они - чужды социализму.
В 80-е в ЦК КПСС даже была неофициальная доктрина о "мелкобуржуазных нациях", которые никогда не станут "пролетарскими", и поэтому социализм там не построишь, а посему все время надо ждать антисоциалистических выступлений, и не потачки давать, но давить.
Прошло 30 с половиной лет второго восстания "Солидарности", показавшее, что задавить не получится, и дни соцлагеря сочтены.
И вот сейчас приходится антиукраинистам создавать сложную конструкцию о том, что украинская идея - это такая, говоря языком нацистской пропаганды, "расовая измена".
Взял же Путин в августе 2014 года на вооружение ее же тезис о победоносной армии 1917 года, получившей удар в спину.
А его оппоненты – тут же повернули против него концепцию "предательски остановленного северного ветра".
А ведь могли, мечтали они, идти на Днепр, как шли на Сунжу…
Впрочем, в октябре 1956 года даже министр обороны Народной Польши "маршал двух народов" Рокоссовский был вынужден остановить танки, брошенные им на Варшаву.
Героизм защитников аэропорта имени Сергея Прокофьева и Дебальцево показал, что и "Русский мир" "почил в бозе".
Июньские события 1996 года Чубайс назвал "осиновым колом в гроб коммунизма".
А томос будет – серебряной обоймой в оборотня московизма.
! Орфография и стилистика автора сохранены