Серебренников также не признал свою вину.
"Я ничего не понимаю, я ничего не крал. Виновным себя не признаю. Никакую преступную группу, кроме группы театральной, не организовывал", — заявил режиссер.
Остальные ответчики были солидарны и возражали против этого иска. Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов заявил, что все деньги, выданные Министерством культуры были потрачены по назначению, поэтому иск является необоснованным.
Прокурор в течение двух часов зачитывал обвинение, предъявленное Кириллу Серебренникову, Софье Апфельбаум, Юрию Итину, Алексею Малобродскому и Нине Масляевой.
"Платформа" — некая организованная преступная группа, которая имела корыстной умысел по присвоению денежных средств", — заявил прокурор. По мнению обвинения, у фигурантов дела были свои преступные роли, организаторами группы были Итин и Серебренников.
Адвокат Итина Лысенко заявил, что перевод средств из безналичного формата в наличный не является хищением. "К тому же обвинение не рассказало, сколько было потрачено на культурные мероприятия "Седьмой студией", — добавил Лысенко.
Апфельбаум отметила, что у обвинения есть ряд ошибок. Судья уточнила, понимает ли обвиняемая, в чем ее обвиняют. На это Апфельбаум сказала, что не понимает. После этого судья объявила о десятиминутном перерыве для того, чтобы "обвиняемая проконсультировалась с адвокатом и уточнила, что такое хищение".
После перерыва Апфельбаум ответила, что занималась только своей работой. "Я утверждаю и готова доказывать, что не было никакого нарушения. Мы выполняли все, что было предписано в договоре. За финансовую часть мы не отвечали, потому что не были уполномочены", — прокомментировала обвинение директора РАМТ.
Она добавила, что проект "Платформа" несколько раз проверялся счетной палатой.
Адвокат Апфельбаум заявила, что у обвинения нет доказательств, что ее подзащитная совершала какие-то хищения.
"Я категорически не понимаю, в чем меня обвиняют", — ответил на обвинительные показания Малобродский.
Серебренников в ответ на обвинение сказал: "Я не признавал и не признаю свою вину. Это обвинение абсурдно. Я бы попросил, чтобы Министерство культуры объяснило, что не хватило им конкретно от проекта "Платформы".
Адвокат художественного руководителя "Гоголь-центра" добавил, что обвинение неконкретно и непонятно. "Чтобы обвинение было понятным, обвинение должно было указать, какие спектакли/мероприятия были, а каких не было. Следствие так и не сказало, кто присвоил себе деньги и сколько. Все деньги после транзакции возвращались в проект "Платформа", — добавил адвокат.
Все фигуранты выразили намерение давать показания. Серебренников рассказал, что впервые высказался об идее проекта "Платформа" на встрече с президентом по вопросам культуры. По его словам, через какое-то время в МХТ, где Серебренников работал некоторое время, пришел документ, в котором сказано, что проект рассмотрен. Он также заявил, что именно Минкульт предложил создать автономную некоммерческую организацию (АНО) для более удобного расчета. По версии следствия, именно через АНО "Седьмая студия" были похищены средства.
"Имели ли вы право давать финансовые указания бухгалтеру?" — спросил адвокат.
Режиссер ответил, что это не входило в его обязанности и никаких указаний он не давал.
После пятичасового заседания суд перенесли на 9:30 8 ноября
Сотрудников "Седьмой студии" Кирилла Серебренникова, Алексея Малобродского, Юрия Итина, Софью Апфельбаум и Нину Масляеву обвиняют в хищении (ч. 4 ст. 159 УК РФ) 133 миллионов рублей, выделенных из госбюджета на театральный проект "Платформа" в 2011–2014 годах.
Все, кроме главного бухгалтера Масляевой, которая пошла на сделку со следствием, свою вину не признают.
Анна К
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter