Каждая встреча с двоюродным братом (со звёздами, на пенсии) оборачивается для меня стрессом. И хотя мы видимся раза два в году, - запоминается это надолго.
Сегодня он позвонил, предлагая завезти "яблочек из сада". И напрасно я пытался отбиться, заранее предвидя, чем это закончится. Но куда там... Военные замашки заставляют "строить" всех в округе по периметру..
То, чего я опасался, сразу происходит. Покидав румяный урожай ко мне в пакет, братец заводит беседу о семейной гордости - зятьях "при солидных погонах". (Дочери, естественно, вышли за "армейских", глядя на любимого папу).
Из-за спины моложавого (для своих семидесяти) родственника появляются пышные перья цветного хвоста (к чему у него наблюдались большие таланты).
Не прошло и года, как мы скандалили на тему Украины и сбитого (конечно же, украинцами) Боинга, - как сегодня новая шарманка - уже сирийская.
"Зять летал армейским бортом в Дамаск (рассказывает родственник). Говорит мне: дядя Виталь, мне было так неловко там... - Почему неловко? - спрашиваю. - Да почти все генералы летели, и только я один - полковник..."
Братец с гордостью взирает на меня, гражданского недотепу, не нюхавшего пороха и далекого от большой политики. Сумка с яблоками стала чудесным предлогом, чтобы вправить мне мозги и станцевать в бойцовских перьях.
Мои вопросы: "что Россия забыла в Сирии, и есть ли совесть у кремлевского начальства выкидывать на ветер миллиарды из бюджета, залезая в карман к пенсионерам?" - конечно, остаются без ответа.
"Ты же не военный, - с укором говорит брат. - Да если их не давить в Сирии, они же сразу к нам полезут..." (Знакомая история. Привет центральному ТВ).
Помнится, год назад с той же интонацией ("ну, ты же не служил") - братец убеждал меня, что "поражающие элементы" Бука - украинской модели, и в России таких давно нет.
"Почему я, филолог, далекий от армии, должен рассказывать тебе, выпускнику военной кафедры, о том, что происходит в Донбассе? А не ты - мне?" - интересовался я у родственника. Дело дошло до крика, - но родственные связи устояли. Я был слишком подходящим посетителем этой "ярмарки тщеславия".
Спорить, в общем, не хотелось. Было очевидно, что корпоративные мозги и интересы - сильнее здравой логики, моральных принципов и "офицерской чести".
"Мы государевы люди", - убеждал меня брат, намекая на личную преданность, словно присягают не стране, а кремлёвском начальству. И это было приговором - подлой и военной корпорации, ставшей "личной гвардией" конкретного мерзавца.
"Ты хочешь сказать, что ты один... умнее всех?" - досадливо воскликнул брат, понимая, что сага о сирийских подвигах зятя-героя меня не слишком впечатлила.
"Конечно, умнее", - согласился я. И был совершенно не прав. Потому что по-настоящему умные люди встреч с братьЯми - патриотами обычно избегают. ))
Учту на будущее.
! Орфография и стилистика автора сохранены