Читатель не поверит, но данный текст адресован, прежде всего, одному читателю, впрочем, возможно, и другим вдумчивым будет небезынтересен. Начну по порядку.
Доказывать, что Россия — страна театральная не надо. Достаточно вспомнить творчество и трагические, в большей или меньшей степени, судьбы Станиславского, Чехова, Мейерхольда, Таирова, Михоэлса, Вахтангова, Любимова, Эфроса, Акимова, Товстоногова, Ефремова, Серебренникова... Список можно расширять и продолжать, и он займет как минимум целую страницу. И это без оперы, балета и театра кукол. Правды ради отмечу, что и некоторые другие страны в большей или меньшей степени театральны и легко могли бы предъявить свой список.
Увы, театр вписывает не всегда только творческие страницы в историю. Например, в Киевском — убили премьера Столыпина. Но и тут российское государство не одиноко. А пожалуй, и уступает безусловному лидерству Соединённых Штатов — там в театре убили президента Линкольна.
Однако, простите, речь пойдёт не о традиционном театре, и хотя А. Пушкин советовал учиться у Шекспира, вспомню Б. Пастернака — "Но сейчас идёт другая драма, и на этот раз меня уволь". Впрочем, можно вспомнить и крылатое — "Весь мир театр, и мы в нём актёры". Так вот чуть-чуть о нескольких актёрах на этой сцене.
Президент Дональд Трамп заявил, что стоит подумать о том, чтобы вернуть Россию, т.е. в соответствии с лозунгом, превратившимся за десятилетия в поговорку, "мы говорим партия — подразумеваем Ленин", — В. Путина в G7. Вполне театрально и логично. Действительно, ну неудобно Трампу одному такому театральному среди остальных, а тут на сцену может быть возвращён не менее яркий артист, смотришь — все переключатся на него. Опять же драмы прибавится. Хотя, опережая события, уверен, остальные артисты на такой ввод не согласятся, уж больно сильно артист проштрафился, нарушая заведённый в театре порядок. То вместо текста отсебятину ляпнет, то с выходом опоздает, а то и вовсе мизансцену разрушит. Он, конечно, по мнению некоторой публики, яркий, талантливый, но уж больно не вписывается в труппу. Да, думаю, придется ещё труппе главного мирового театра пока играть в старом во всех отношениях составе, и Трампу трудиться на мировой сцене одному, ожидая встречи со своим возможным кумиром. А Путин всё ждёт встречи с Ганди.
Да, в театре очень важен диалог и, если артисты тянутся друг к другу, их встреча согласно драматургии может произойти. Главное, чтобы не на площадке аэродрома Северного. Ну и, разумеется, не стоит спешить в театр, пролетая над "сепаратистскими" районами востока Украины, а так дуэт может состояться при большом стечении публики.
Вообще-то я театр люблю, уверен, как и вы. Готов принимать любые творческие поиски, оставляя за собой право на критический взгляд. Считаю главным не возвращать мир к театру гладиаторов — уж больно он был кровавый, хотя некоторые уверяют, что и справедливый. Но в наш XXI век, насыщенный техническим прогрессом, — боюсь, ареной, и далеко не театральной, может оказаться весь мир.
Так что будем ждать хороших спектаклей. Главное — не надо стрелять в режиссеров, да и сажать их не стоит. Пусть они творят. Может быть, это хоть как-то компенсирует и вернёт в сценические рамки артистов, которые мнят себя гениями режиссуры. Театр ведь начинается с вешалки! С вешалки, не надо путать с виселицей... Драма никому не чужда, и на сцене и в жизни, и в биографиях, но пусть театр будет творческим, каким угодно, главное — не военных действий.