Кстати, о мусоре. Стерильные японские заводы по его уничтожению не работают сами по себе: они требуют четко действующей инфраструктуры сортировки и сбора отходов, в которую вовлечено все население.

Малый Токио, например, состоит из 23 районов, которые имеют права отдельного города - т.е. широкую автономию. В частности, они сами решают вопрос о сортировке мусора, правила которой слегка отличаются в зависимости от того, где вы живете.

Мы, например, складываем отдельно т.н. горящие отходы - пищевую фигню, бумагу, пластик, кожу. Потом - стекло, ПЭТ-бутылки, алюминиевые банки от напитков и, наконец, нестандартный мусор (ну, старый утюг, консервные банки, батарейки и т.д.). Отдельно просят складывать габаритный картон и газеты - для этого нужны специальные мешки.

Все это хозяйство в зависимости от категории забирается в разные дни недели муниципальными машинами по сбору мусора. Которые по нормам городской улицы стерильны и дурных запахов не имеют. Должен сказать, что граждане РФ по крайней мере в нашей токийской репортерской точке к сортировке мусора привыкают мгновенно, хотя временами возникают мучительные вопросы: куда, черт, бросать баночку от импортного джема - в стекло или в нестандартный мусор?

Но все зато знают, что пластмассовую пробку и обертку от ПЭТ- бутылки мы отчленяем и кидаем в горящий мусор. А вот железную крышечку от бутылочки европейского пива перемещаем в нестандартную категорию. А саму бутылочку "Стеллы Артуа" - в стекло. И полный порядок!

Василий Головнин

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены