Не без любопытства я дожидался очередного ток-шоу "Место встречи" (НТВ), при том что потребляю такого рода продукцию выборочно и малыми дозами. Как бы там ни было, барометр условного Останкино — индикация явных и скрытых телодвижений власти.
Прогноз состоялся: телеведущего Андрея Ноткина, учинившего 22.02.2018 г. в прямом эфире драку, отстранили от очередного раунда мегасериала "Кремль против Украины", давно сподобившегося в симбиоз "Майн Кампф" и инструментария культурной революции. Чуть ранее пресс-служба НТВ по поводу инцидента принесла телезрителям извинения.
Дисквалификация, однако, длилась ровно сутки, с 27.02.2018 г. Андрей Ноткин снова в строю. То ли прошел ускоренный курс молодого бойца, дабы больше не пропускать прямых в голову от якобы аутсайдеров, то ли сохранять лицо — неистребимая идея-фикс режима.
Между тем потасовка Ноткина с украинским экспертом Суворовым, будто дежавю российского ТВ, переплелась с рядом событий схожего вектора. В частности, Игорь Яковенко днями обратил внимание на дискуссионную жилку Александра Охрименко, уловками интонации и личной харизмой заткнувшего за пояс обер-матюгальника России Кургиняна. Чуть позже Дмитрий Некрасов плотностью речевого темпа и силой духа чуть не сделал В. Соловьева заикой, обратив полемический задор последнего в гадючье шипенье.
Кем-то введен в обиход блестящий в своей метафоричности термин "информационные войска". Все же, глядя на Шейнина, Куликова, Кузичева, Мамонтова, Соловьева пр. у западного обывателя иной ассоциации, кроме как "каратели масс-медиа", не возникает.
Так вот, создается впечатление, что число конфузов в студиях Останкино будет лишь нарастать. Но не только из-за шлифовки полемического мастерства у оппонентов-прогрессистов — причина куда прозаичнее. Каратель не профессия и не призвание, а некий модус, формируемый циклом смуты социальных отношений. Он вывих, аномалия людской природы, в наши дни склонной к минимизации насильственных практик — как единственный механизм, обеспечивающий безопасность и благополучие собственного я.
И дело даже не том, что санкционное противодействие оголтелой идеологии рашизма ширится и крепнет, заталкивать обратно в пещеры какую-никакую, но цивилизацию долго не выйдет. Нельзя носить костюм от Версаче, наслаждаясь атрибутикой высокого стиля, и орудовать, будто на теле — один фартук палача.
Как следствие, расцветает целый веер фобий и опасных синдромов, неумолимо разрушающих сознание. Черно-белая палитра сумасшествия — вполне реалистичный финал для тех, кто скорее смахивают на бойцов зондеркоманд, нежели граждан 21-го века. И возьму на себя смелость предположить, что кураж этой публики мало-помалу пойдет на убыль. Ведь они давно, как и их Кормчий, переиграли самих себя.