Причем под именем Ашота Симоняна его посадили в первый раз еще в 2006 году.
Рубен помогал Ашоту в продаже авто, поэтому у него была ксерокопия паспорта Симоняна. После этого московские полицейские задержали одноклассника Ашота за грабеж, при себе у него оказалась только та самая ксерокопия, которую приобщили к уголовному делу. В 2008 году Геворкян вышел на свободу, но вскоре снова сел за грабеж с применением насилия на пять лет по приговору Нагатинского районного суда столицы. В 2015-м получил третий срок и отправился в колонию по приговору Чертановского суда столицы.
Все три раза в уголовных делах использовалась ксерокопия паспорта Симоняна.
"Я столько лет не знал об этом, ездил в разные страны, много раз пересекал границу. А представьте, что мой одноклассник сбежал бы из колонии, а меня бы объявили в розыск, поймали и отправили за решетку! Полагаю, что из тюрьмы мне было бы сложнее доказать свою невиновность. Даже находясь на свободе,
я уже три года не могу добиться снятия судимостей!
А ведь я нанял адвоката, пишу в генпрокуратуру, прокуратуру города Москвы и другие ведомства о нарушениях и даю интервью журналистам, стараюсь привлечь внимание общественности к проблеме. А что было бы, если б я находился в камере?" — возмущается Ашот.
Подать в суд на отмену приговора может лишь прокуратура, но ведомство не сделало это десять лет назад, когда об ошибке следствия заявил Геворкян, и не подала и сразу после жалоб Симоняна три года назад.
"В 2007 году он из колонии написал прокурору Валуйского района Белгородской области о том, что его осудили по ксерокопии чужого паспорта.
Десять лет назад об этом стало известно, но Геворкян продолжал сидеть под моим именем и затем дважды был отправлен за решетку как Симонян!
Валуйский районный прокурор направил запрос в московскую прокуратуру. Почему дело не довели до конца в 2007 году, я не знаю. На него не должны заводить уголовное дело, судить и сажать без проверки документов", — рассказывает Ашот.
Только в октябре 2017 года по иску прокуратуры Московский городской суд постановил отменить приговор Чертановского районного суда. Ашот Симонян и Рубен Геворкян наблюдали за ходом заседания по видеосвязи. Ашот находился в Белгородском облсуде, а Рубен — в белгородской исправительной колонии №5.
Но в 2015 году
Симонян узнал, что его паспорт недействителен: сотрудники УФСИН написали заявление на выдачу нового паспорта для Геворкяна,
отбывающего срок. Заключенному выдали паспорт с личными данными Симоняна, а его документ аннулировали.
"Каким образом он получил паспорт, если в предыдущих документах, хранящихся в УФМС, должно быть мое фото? Как он мог получить в белгородском паспортном столе, отделении №3 паспорт с моими данными и с другим фото, притом что мы с ним не похожи?! Якобы в так называемой форме №1 была переклеена фотография. Как там могла оказаться фотография Геворкяна? Это что — история про армянскую мафию?" — возмущается Симонян.
Симоняну после хождения по инстанциям выдали новый паспорт, а паспорт, выданный Геворкяну, признали недействительным. Однако в ходе переписки с УМВД Симонян выяснил, что
в базе УМВД под его данными находятся отпечатки пальцев нескольких лиц
и "имеются основания полагать, что в 2006 и 2008 годах за совершение преступлений в городе Москве были осуждены иные лица под вашими анкетными данными", рассказал он.
Симонян готов дойти до ЕСПЧ, если виновные не будут наказаны.
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter