I. Гениальная иллюстрация к феномену псевдозападного человека
1. Нормальный, уважающий себя западный политик в том шоу, в которое превращены президентские выборы, участвовать бы не стал - зашквар, извините мой французский.
2. Политик принципиально незападный правильно понимает, что участие в выборах - это его патриотический отклик на призыв вождя и старается оправдать высокое доверие, сопровождая свои действия робкой просьбой к вождю исправить отдельные недостатки, создаваемые отдельные недопосаженными министрами, губернаторами и абстракционистами (но надеждой жив человек!), а также робкой надеждой, что "те, кто должен" запишет - пусть хоть карандашиком - в его формуляр "склонен к сотрудничеству с администрацией".
3. А вот политик псевдозападный понимает, что ему поручена еще более ответственная роль - "респектабельной оппозиции", придающая всему этому гиньольному шоу видимость серьезности и спонтанности, и как знающий себе цену, ее старательно набивает, при этом очень рад, что может поиграть в политику без вреда для себя, так сказать, порепетировать... Как крепостной актер, которому выпало играть в домашнем театре античных героев, парижских красавиц и испанских аристократов, и который для сохранения требуемой по роли благообразности избавлен "от общих работ".
Поскольку "вся страна" не любит Америку, но обожает американские "адвокатские" детективы, то историю с Навальным, ЦИКом и Верховным судом я решил изложить в виде пересказа последней части такого фильма.
Вводная. Губернатор южного штата, который построил свою кампанию на лозунгах борьбы с преступностью среди цветных.
За особо жестокое убийство осужден на инъекцию чернокожий, просьбу о помиловании которого губернатор отклонил (обещание довести приговор до реализации было его фишкой в предвыборной борьбе).
Уже приступают к процедуре подготовки - положили в процедурную, но тут Верховный суд США приговор отменил, об этом орут все радио-телестанции.
Адвокат, получив решение по факсу, мчится в тюрьму, но застревает в пробке (вариант - поддерживающий губернатора начальник полиции дает негласное указание, и адвоката задерживает патрульный за превышение скорости).
Казнь приводят в исполнение...
Начинается разбор полетов... Начальник тюрьмы заявляет, что не имеет право ориентироваться на СМИ, которые фейк-ньюс, а письменного решения не получил.
Прокурор штата заявил, что факс из суда пришел в его офис, но он был в кабинете начальника тюрьмы...
А секретарша факс приняла, зарегистрировала и подшила во входящие... Не ее дело анализировать содержание документов и пересылать в тюрьму или экстренно докладывать, если нет особого указания...
А священник сказал, что усердно молился за душу казнимого и поэтому отключил мобильный...
Но когда узнали, что казнили невиновного уже после сообщений об отмене приговора. на улицы вышли десятки тысяч протестующих. Губернатор ввел Нацгвардию, начались столкновения, были жертвы.
В итоге губернатор ушел в отставку, а прокурор был снят... Их партия потеряла большинство в сенате штата. И у черных радикалов появился еще один мученик расизма, вдохновляющий на борьбу. А добившийся отмены приговора адвокат был - голосами цветных - избран в Конгресс.
! Орфография и стилистика автора сохранены