— Слушай, мне тут референт из РПЦ сказал, что, вроде, Иисус воров не очень одобрял. Странно — уважаемые ведь люди. Но вдруг это правда? А должность у нас с тобой такая, что назад пути нет. Как думаешь, если я буду брать четверть, Москва на это закроет глаза? Я ведь уже насобирал неплохо. Мне на жизнь хватит, семье, друзьям, приятелям, знакомым — всем перепадёт нормально. Мне не нужно две трети, и половины много, даже треть — излишне. На Запад переводить стало опасно. В США теперь финансовая разведка по нам работает. Захарченко не от хорошей жизни съёмную квартиру наличкой завалил. Что мне теперь, ангар снимать что ли? Куда я это всё дену?
— Знаешь, я тебе так скажу. Меньше 25% брать никак нельзя. Сразу попадёшь в разработку, а потом — сядешь. Улюкаев, Белых через это погорели.
Третьей частью ограничиваться тоже опасно — на тебя коситься будут. Тут, конечно, отделаешься лёгким испугом, вроде Сердюкова. Но оно тебе надо? Вообще, меньше 60% брать не советую — оскорбишь чувства верующих.
У тебя хороший резерв должен быть — из Москвы могут внезапно попросить: мост через проливы строить, Арктику от льдов освобождать, да мало ли какая ещё непредвиденная ситуация в стране возникнет? Они же там выдумщики большие. Вот на предвыборную кампанию Собчак, например, знаешь, сколько бабла уйдёт? А своё они тратить не любят. Всё время норовят на горбу бизнеса и регионов в рай въехать.
Так что бери пример с Димона, с Ткачёва — не ошибёшься. Да, и бери с каждой сделки, документа, контракта и т.д., если не хочешь людей подставить. Сам прикинь, берёшь ты у всех подряд, а кого-то вдруг пропустишь. Сразу: как? почему? И закрутилось колесо... Объясняй потом, что это тебе было для дела нужно. Потом, при случае, вернёшь, если надо.
Ну и колбасу и вино в дипломате не носи. Не так поймут.
А теперь давай выпьем. Я коньячок из своего сейфа достану на всякий случай. Я ведь тоже стараюсь половиной довольствоваться. Митрополит наш, конечно, свой парень и я его пробашлял от души, но Бог — не фраер. И вообще, береженого Бог бережет. .... Уф, хорошо пошла. Ну ещё по одной, и хватит. Я бутылку обратно поставлю. А то, знаешь, тут недавно ко мне один из наших мэров заходил по делу. Решили проблему, посидели, выпили, он пошёл уже, я на стол посмотрел случайно, а бутылки-то и нет. Я ему в след: "Михалыч, где бутылка?" А он: "Извините, босс, я — машинально". Ты не подумай чего, я не намекаю. Просто не верь никому. Народ нынче пошёл скользкий и ядовитый, как медуза.