4 октября в Москву прибыл король Саудовской Аравии Сальман Бен Абдель Азиз Аль Сауд для встречи с "царем-президентом" России Владимиром Таврическим. Хорошая тема для безголовых путинистов о том, что глава самой одиозной аравийской монархии приехал к "самому влиятельному" человеку в мире, а не наоборот. Экстаза по этому поводу, конечно же, прибавил тот факт, что в мае этого года даже сам Трамп ездил в Саудию, хотя и к своему давнему союзнику.
Вряд ли воздыхатели по "самому влиятельному" в курсе того, что задолго до приезда короля в Кремле с придыханием называли предстоящий визит "историческим". В заявлениях Лаврова, помощника Путина Ушакова и его пресс-секретаря Пескова только и слышалось о достижениях внешней политики на Ближнем Востоке. А пропутинская пресса в предстоящем событии видела не что иное, как свидетельство возвращения России на Ближний Восток и безусловный авторитет кремлевского чекиста среди лидеров государств региона.
Видимо, все эти деятели и пропагандисты забыли о том, что в Россию прибывает глава того самого королевства, которое в решающей степени было причастно к "крупнейшей геополитической катастрофе 20 века", организации и финансировании сопротивления моджахедов в Афганистане, созданию зловещей "Аль-Каиды", убийству там тысяч советских солдат, подстрекательству и поддержке террористической деятельности на Северном Кавказе, развязыванию войны в Сирии и многому другому, что не отвечало интересам как СССР, так и России.
Тем не менее в Кремле с распростертыми объятиями встретили Сальмана, как бы подчёркивая, что "кто старое помянет, тому глаз долой". 5 октября состоялись российско-саудовские переговоры, открывая которые Путин, поблагодарил короля за принятое приглашение прибыть с визитом и не преминул подчеркнуть, что "это первый в истории наших отношений визит Короля Саудовской Аравии в Россию, и уже само по себе это знаковое событие".
Официальный сайт Кремля, освещая встречу и переговоры Путина с Сальманом, весьма ангажированно преподнес информацию, согласно которой хозяин был нарочито немногословен, а больше говорил высокий гость, с тем, чтобы сложилось впечатление о большей заинтересованности короля. Хотя последний говорил много, но характерно по-восточному, достаточно витиевато. Вот тут мы и подошли к моменту истины: кто кому больше нужен — Москва Эр-Рияду или наоборот.
Думается, что ответ на этот вопрос достаточно прост и он определяется сущностью клептократического кремлевского режима, интересы которого как на Ближнем Востоке, так и в других регионах мира диктуются только меркантильным соображениями и целями, обернутыми для отечественных обывателей в великодержавно-православную оболочку. Необходимо прямо и четко сказать о том, что движущий мотив деятельности этого прогнившего, антинародного режима состоит в обогащении и только в обогащении как внутри страны, так и за рубежом.
Чекистская примитивная логика хозяина Кремля и его окружения застряла ещё в прошлом, во временах бывшего СССР, когда богатая Саудовская Аравия, несмотря на официальную идеологическую болтовню, рассматривалась как лакомый кусочек. Я хорошо помню, как в позднем СССР и в "лихие" 90-е Внешнеторговые объединения и "прихватизированные" предприятия мечтали подписать любой контракт с королевством. Однако саудовские сектора экономики и отрасли были вотчиной японских, корейских, турецких и европейских фирм и подрядчиков.
Нынешние заигрывания Кремля с королевством продолжаются несмотря на то, что стороны фактически ведут гибридную войну в Сирии и расходятся по многим региональным проблемам, включая другие горячие точки — Ливию, Йемен. Это только подчеркивает конъюнктурный подход Москвы, ее сохраняющийся интерес к богатейшей в финансовом отношении аравийской монархии, пытающейся, в свою очередь, отвечать на новые вызовы и проблемы в регионе, где происходят серьезные изменения и формируются новые альянсы. Кроме того, чекистский перевертыш кровно заинтересован в стабильности мирового нефтяного рынка, где Саудовская Аравия традиционно играет одну из ключевых ролей.
Представляется, что визит Сальмана в Москву необходимо рассматривать именно с этих позиций, когда одну сторону — Кремль интересует только бабло и вечное правление, а саудиты, которые в последнее время пытаются осуществлять непростые для консервативного королевства реформы, примеряют новые подходы во внешней политике и внешнеэкономических связях.
Эти позиции и подходы сторон к налаживанию сотрудничества лучше всего отражают документы, подписанные по итогам переговоров в Кремле. Из 14 соглашений и меморандумов, где преобладают в целом документы общего характера, обращают на себя внимание прежде всего соглашения в области инвестиционного сотрудничества с привлечением саудовского капитала и военно-технического направления. Кроме того, обращает на себя внимание отсутствие интереса саудовской стороны к проталкиваемой Москвой идеи о строительстве в Королевстве АЭС.
На такой не очень звонкой ноте закончилась официальная часть визита короля Саудовской Аравии и сопровождающей его внушительной делегации в Россию. Как бы ни старались понравиться аравийским бедуинам "православные чекисты", все же, исходя из печального прошлого опыта, крылатые слова о том, что "все могут короли", сохраняют свою актуальность и сегодня.