Сто лет назад, 14 сентября 1917 года (1 сентября по старому стилю) Россия была провозглашена республикой.
Понятно, что монархия де-факто рухнула за несколько месяцев до того, во время Февральской революции. Но именно в тревожном сентябре слово республика стало частью официального документооборота.
Как там, у Лимонова, в стихотворении:
Брут и Кассий на Цезаря-Бога
Каждый страшный
кинжал обнажил,
И кричат о Республике
строго...
Но трагична Республик
дорога...
Неоднократно я об этом уже говорил, и сейчас, в день столетия Российской республики, нужно повторить. Судьба республики в России не просто трагична, а ужасна. И не только республики как формы правления, но и самого священного слова "Республика".
Уже через несколько месяцев после провозглашения, республика умерла в тисках большевистской тирании. А слово "Республика" было дискредитировано, заезжено, обо**ано сперва коммунистами, а потом - ельцинско-путинской бюрократией.
Верности Республике клянутся американцы и французы. После терактов вся Франция вышла на Марш Республики - слово "Республика" вызывает во Франции священную дрожь, выпрямляет людям спины.
В России революционеры хрипели слова о Республике в камерах "Крестов" и Петропавловской крепости. Крича о Республике люди шли на эшафот. Сейчас для так называемых "россиян" слово "Республика" - это про административное деление их антинародного государства. Слово "Республика" в современной РФ - это кадыровский тоталитаризм, это тьма оккупационного режима в Крыму, это электоральные султанаты, вшитые в тело страны.
Очистить слово "Республика" от дерьма и крови - это задача грядущих поколений русских революционеров. Когда мы будем переучреждать государство, обустраивать нашу обновленную Родину, слово "Республика" должно гореть новым светом. Республика - это тот порядок, когда государство стоит на службе нации, а не наоборот. И любые попытки ниспровергнуть этот священный порядок в прекрасной России будущего будут тягчайшим преступлением. Возможно, в новой русской конституции слова "Россия" и "Республика" будут равнозначными.
Да здравствует Республика!
! Орфография и стилистика автора сохранены