"Зараз проявились у Советской власти два крыла: правая и левая. Когда же она сымется и улетит от нас к ядрене-фене?"
М. Шолохов "Поднятая целина"
Зараз внутри власти есть две линии: одна на жесткое подавление протестов и откровенную фашизацию страны; другая — на сохранение режима без Путина. Членов второй группировки — будущую хунту национального спасения — идеализировать я бы тоже не стал — они такие же клептократы. Но смена диктатора всегда ослабляет режим в целом, какие бы мерзавцы ни пришли к власти. Она создает окно возможностей. Достаточно вспомнить, что произошло после смерти или убийства Сталина. К власти пришли участники его преступлений. Однако в итоге достаточно серьезно была изменена и внешняя, и внутренняя политика страны. В долгосрочной перспективе это стало первым крупным шагом к падению коммунистического режима. А изменения в наше уплотнившееся время пойдут гораздо быстрее.
Путинский бункер задумал прямую линию 15 июня как попытку реанимации вождя "Русского мира" в глазах подданных после его довольно унизительных перформансов в Париже и Петербурге. Но виртуальная хунта нанесла ответный удар.
"Элита" показала Пу громадный кукиш — и не в кармане, а в нижнем правом углу всех телеэкранов страны. Пока пациент, подтверждая свое тяжелое психофизиологическое состояние, путал чекистов и гомосексуалистов (объединяя их по признаку голубизны), грозил Украине отсутствием сортиров, навязчиво возвращался к мысли о введении смертной казни, на десятках миллионов экранах вызывающе появлялись один за другим лозунги и мемы жестоко разогнанных 12 июня антипутинских маршей. И это еще не все.
Подбор видеосюжетов из регионов был не просто мрачным, он был мрачными и безысходным.
Эрнст и Добродеев явно перешли на сторону хунты. Кстати, опытного разведчика должна была бы сразу насторожить полная смена обслуживающего персонала. Где все многолетние привычные ласкающие старика Кати и Эрнесты? Где хотя бы в зале Маргоша?! Кругом какие-то незнакомые очень эффективные и уверенные в себе мальчики и девочки без восторженного блеска в глазах.
При Сталине до 1952-го года Эрнст и Добродеев были бы уже расстреляны в своих кабинетах. При Путине 2-3 годичной давности — обвинены в масштабных хищениях и отправлены в Лефортово. При сегодняшнем Путине им ничего не будет. И они это твердо знают. Таково сложившееся на сегодня соотношение сил в правящей верхушке.