Свое выступление на международном экономическом форуме в Петербурге Путин начал, скомандовав "вольно" чиновной челяди, а также многочисленным заграничным "друзьям России", стоявшим перед ним, как армейские "щеглы" перед "дедом", по стойке "смирно".
Таким образом, российский президент в очередной раз продемонстрировал свой фирменный стиль, ставший стилем всей российской власти. Я бы его назвал паханским. В нем принято демонстрировать силу, подчеркнуто брутально шутить, обманывать и скрыто угрожать партнерам, которых обычно держат за "лохов". Стиль этот находится в полной гармонии с такими же паханскими жизненными принципами российской элиты: не пойман — не вор, без лоха и жизнь плоха.
На хозяина Кремля ориентируются и российские чиновники, вроде небезызвестной Марии Захаровой из МИДа. Весь этот хамовато-брутальный стиль рассчитан прежде всего на внутреннее потребление. Нашим людям он нравится.
Поэт Роберт Рождественский еще в начале 90-х писал:
"Вошь ползет по России.
Вошь.
Вождь встает над Россией.
Вождь.
Буревестник последней войны,
привлекательный, будто смерть...
Россияне,
снимайте штаны!
Вождь
желает вас поиметь!"
И вот вождь, а вернее всероссийский пахан, которого предчувствовал Рождественский, пришел. И оказался востребован страной. Его приветствуют по стойке смирно. Последние четыре строчки стихотворения было бы правильно объявлять перед каждым путинским "выходом к народу":
"Россияне, снимайте штаны!
Вождь желает вас поиметь!"
Власть относится к населению по-пахански, как к лохам, которых "сам бог велел" разводить и обирать. А население в подавляющем большинстве воспринимает это как норму жизни. Ведь в лагерях сидело полстраны, лагерный стиль, этика и мораль прочно вошли в сознание россиян. Для многих Путин — настоящий "правильный" пахан, ведущий себя как и полагается главному во всероссийском "лагерном бараке".
В паханской картине мира российских властей лохи бывает "внутренними" и "внешними". К первым относится большинство населения собственной страны, ко вторым — западные партнеры и симпатизанты Кремля.
Недавно расследовательская группа Bellingcat поименно с документальными доказательствами, включая фотографии, установила личности российских военнослужащих, обслуживавших установку "Бук", которая сбила малайзийский "Боинг".
Путин любит утверждать, что в западных разоблачениях нет конкретных фактов: "Адреса, явки, фамилии, где это все?". И вот, пожалуйста: имена, явки и фамилии террористов, сбивших малайзийский "Боинг", установлены. Что, теперь Кремль признался в преступлении? Да нет, конечно!
Лавров, Песков и прочие продолжают все отрицать, повторяя вслед за героем известного фильма в привычном паханском стиле: "Какие ваши доказательства". Уже посыпался кокаин из фальшивой деревянной ноги, а бандиты все пытаются изображать оскорбленную невинность. А что им остается делать? В противном случае придется признать себя настоящими международными террористами. Это будет явка с повинной, которая со временем неизбежно приведет в Гаагский суд.
Самое интересное, что в правде не заинтересованы и мировые элиты, ведущие многомиллиардный бизнес с российскими властями и олигархами. Руководству западных стран будет очень сложно объяснить своим гражданам, почему продолжается бизнес-сотрудничество с путинской олигархией, на руках которой кровь сотен европейцев — пассажиров малайзийского "Боинга", в т.ч. женщин и детей.
Западные политики и бизнесмены не понимают, что они для Путина всего лишь "лохи", которых "по понятиям" надо обманывать и обирать. Бизнес с бандитами может кончиться только одним — большим "кидаловом" западных партнеров, как это было уже не раз в истории Кремля.