После допроса прокуратура по просьбе присяжных повторно показала видеозапись с камер наблюдения на Веерной улице дом 46, как считает обвинение, там подсудимые готовились к преступлению и хранили оружие. В день убийства, 27 февраля 2015 года, вечером из подъезда кто-то из обвиняемых и их окружения постоянно выходил, заходил, приезжал, уезжал.
На кадрах от 26 февраля в 13:44 к двери подходит Эскерханов. Семененко замечает, что подсудимый на предварительном следствии говорил, что в тот день был со своим начальником Романом Гурария в клубе. А в 14:54 камера у подъезда зафиксировала Эскерханова с Русланом Геремеевым. На просьбу прокурора объяснить эти противоречия подсудимый отказался отвечать.
Далее кадры за 27 февраля, на часах 15:57, на Веерную, 46 подъехал Mercedes, в котором Дадаев привез Геремеева. В 17:28 в дом зашел Эскерханов, а в 18:38 подъехал Руслан Мухудинов. "Вот организатор убийства Бориса Немцова. Что вы с ним делали на Веерной, 46 и о чем говорили?" — спросила Семененко. Эскерханов снова проигнорировал вопрос, в этот момент он совершал намаз прямо в "аквариуме".
Затем показывают кадры за 28 февраля, 0:52, в подъезд заходит Дадаев, по его словам, вместе с ним приехали некий Джабраил, Артур Геремеев, Тазабаев Шамхан, а Анзор Губашев с Шавановым остались на улице. Однако обвинение считает, что Геремеев приехал позже, в 1:58, вместе с Мухудиновым. Лишь в 2:02 Дадаев выйдет с Веерной вместе с Геремеевым, Тазабаевым и другими. По словам подсудимого, все они направились в сторону другой квартиры, которую арендовали на Веерной, 3.
"Мухудинов никогда не был сотрудником правоохранительных органов, он ни разу не был военнослужащим, если и держал оружие в руках, то только попонтоваться. Он односельчанин Геремеева, он пацан, ему тогда было 26-27 лет", — поделился Дадаев и заявил, что Мухудинов не мог быть организатором убийства.
В конце заседания гособвинение огласило экспертизу видео с камер наблюдения у ГУМа, аэропорта Внуково и Трубниковского переулка. Исследование с участием присяжных рассматривали следующим образом — на экране показывали скриншоты с камер наблюдения, а прокурор зачитывала заключение эксперта.
Для сбора отличительных особенностей исследуемых объектов эксперт просмотрел видео с камер наблюдения из Внуково, где силуэты троих обвиняемых были отчетливо видны. Хотя, как говорится в экспертизе, низкое качество кадров не позволяет провести портретную идентификацию, "но можно выделить некоторые особенности объектов, что позволяет опознать их".
На следующий день после убийства в 13:24 к аэропорту подъехал черный Mercedes, из которого вышли Шаванов (в экспертизе указан как "объект 1"), потом из машины вышел Анзор Губашев ("объект 2"), и за рулем был Мухудинов ("объект 3").
Шаванов вышел из автомобиля и поставил ногу на его корпус, чтобы почистить обувь. По мнению эксперта, Шаванов мог так сделать, только если это автомобиль хорошо знакомого человека. Мухудинов открыл багажник, не стал доставать сумки и стал дожидаться, пока это сделает Губашев. Затем, не дожидаясь его, объекты 1 и 3 пошли в аэропорт, Анзору пришлось их догонять. При прощании перед прохождением спецконтроля Мухудинов и Шаванов поцеловались и обнялись, а Губашев только дотронулся лицом до правого плеча Мухудинова.
Эксперт резюмировал, что у Анзора был в этой компании "низкий социальный статус".
Кроме того, эксперт отметил у Шаванова ряд особенностей — кифозная осанка, привычка левой рукой дотрагиваться до носа, обычно руки прячет в карманах куртки, телефон убирает в левый карман. У Губашева эксперт определил другие особенности — рост меньше, чем у Шаванова, темная щетина, темная бейсболка сдвинутая на лицо, ролевая установка — ведомый.
Примечательно, что именно кривая осанка и его привычка трогать нос "выдала" Шаванова уже на другом видео с камер наблюдений у здания ГУМа, где он, как считает следствие, следил в ночь убийства за Немцовым. Однако и на этот раз
"все проанализированные изображения двух объектов непригодны для фотопортретного исследования", — заключил специалист после исследования кадров с камер ГУМа.
Эксперт выделил похожие особенности Губашева и Шаванова, которые были озвучены при исследовании видео из аэропорта. У одного из объектов черная шапка, темная куртка с поднятым воротником, телефон с большим дисплеем, привычка держать руки в карманах куртки. У другого объекта: рост заметно ниже, чем у объекта №2, темный волосяной покров на голове, щетина, бейсболка сильно натянута на брови.
Аналогичное исследование было проведено с камер наблюдения с Трубниковского переулка, где, как считает обвинение, подсудимые оставили ZAZ Chance, на котором следили за Немцовым. На кадрах два человека вышли из авто. Один объект выше другого, одеты в темную куртку, у одного шапка, у другого бейсболка сдвинута до бровей, на правом запястье у одного человека видна блестящая деталь.
"Подводя итоги сделанного исследования, можно сделать выводы. Признаки Беслана Шаванова: темная трикотажная шапка надвинутая на брови, джинсы с потертостями, темная обувь, темные перчатки непропорционально большого размера, блестящий предмет на правой руке, рост больше, чем у другого объекта, ролевая установка — ведущий. Признаки у Анзора Губашева: черная бейсболка, сильно надвинутая на лоб, темная куртка длиной до бедер, джинсы с потертостями, темная обувь, черная сумка, перекинутая через плечо, ролевая установка — ведомый", — зачитала экспертизу прокурор.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter