Публицист Александр Минкин опубликовал в газете "Московский Комсомолец" статью под названием "Бог не покемон" с подзаголовком "Дурацкая история". Это про блогера Соколовского, который получил 3,5 года условно за ловлю покемонов в храме.
Соколовский, по мнению публициста Минкина, дурак, а те, кто его поддерживают, страдают идиотизмом. Вот, что публицист Минкин пишет: "Волна идиотизма поднялась до небес. Почему? А потому, что дураку дали 3,5 года условно". И далее: "дурак осужден за то, что похабничал публично".
Публицист Минкин лжет и крайне маловероятно, что не знает этого. Александр Викторович почти 40 лет работает в СМИ и, скорее всего, не мог не выяснить, приступая к статье, что блогер Соколовский осужден по части 1 статьи 282 УК РФ, то есть, за экстремистскую деятельность, выразившуюся в возбуждении ненависти и вражды. А еще блогеру Соколовскому вменили часть 1 статьи 148 УК РФ: "Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу", а именно "оскорбление чувств верующих". Ну, и до кучи, статья 138 УК РФ: "Незаконный оборот специальных технических средств" - это про авторучку, с помощью которой блогер снимал свои действия.
Мне сложно поверить, что публицист Минкин, взявшись писать про дело Соколовского, не познакомился с изумительным обвинением прокуратуры, которое было поддержано судьей Екатериной Шапоняк. Вот некоторые его фрагменты, из которых ясно, за что Соколовский осужден:
- "отрицал существование Бога, унижал патриарха, издевательски переосмысливал ситуацию непорочного зачатия";
- "использовал просторечную, грубую, экспрессивно-окрашенную лексику: "ворвались", "задержали", "доставили";
- "негативно высказывался о государственном строе РФ, о политической структуре. Высказывал мысли, что хочет выехать за пределы России, потому что там лучше и спокойнее жить".
Вот за все вышеперечисленное и был осужден блогер Соколовский.
Наврав своим читателям про то, что блогер Соколовский осужден "за то, что похабничал публично", публицист Минкин выстраивает свою линию обвинения. "Если некий атеист, демонстрируя свой атеизм, взорвет церковь, то его посадят не за неверие, а за совсем другое".
Очередное вранье Минкина в том, что Соколовского обвинили и осудили именно за публичное отрицание бога, то есть как раз за неверие. Что касается сравнения взрыва церкви с ловлей покемонов, то это оставим на совести публициста Минкина. Если, конечно, у публициста Минкина после этой его статьи кто-нибудь сможет обнаружить совесть.
"В глазах общества теперь Руслан Гафиуллович Сайбабталов, благоразумно сменивший фамилию на романтичное "Соколовский" - жертва режима № 1". Вот эта фраза публициста Минкина стала для меня неожиданностью. Этот человек открылся для меня с совершенно новой стороны. Написать такую фразу это все равно, что выйти на сцену, снять штаны и прилюдно наложить кучу. Такими вещами, "раскрытием истинных фамилий" (еще важно не забыть указать отчество в качестве дополнительной улики), то есть срыванием "этнических масок", обычно занимаются совсем уж дикие охотнорядцы, которых нормальные люди на порог не пускают. Зачем публицист Минкин обзавелся таким неожиданным, дурно пахнущим и очень трудно забываемым штрихом к репутации, мой слабый ум понять не в состоянии.
За историей с Соколовским публицист Минкин видит целое явление, в которое он включает акциониста Павленского, группу Пусси Райот, и журнал Шарли Эбдо. Их всех, по убеждению публициста Минкина объединяет одна история: "когда кто-нибудь безобразничает и вдруг за это становится кумиром". Называя всех этих людей дураками и бездарностями, а всех тех, кто их поддерживает, страдающими идиотизмом, публицист Минкин упорно делает вид, что не понимает протестного характера всего того, что делали эти люди.
Можно, конечно, спорить, какая форма реакции на беспредел власти эффективнее: бесконечные "письма президенту", которые пишет публицист Минкин в последние годы, или акции "дураков" и "бездарностей". Первое, конечно, безопаснее…
И еще одна мерзкая передержка в статье публициста Минкина, в стиле "равной ответственности насильника и жертвы". "В общем – отвратительная история, где обе стороны одинаково безумны", - объявляет публицист Минкин и тут же провозглашает нечто, претендующее на универсальную максиму: "Драка всегда идет на одном уровне, одинаковом для обоих". Поздравим публициста Минкина, который и в этом случае в очередной раз попросту соврал. Не на одном уровне идет "драка" между государством с его ОМОНами, прокурорами, судами и тюрьмами и одинокими акционистами. С одной стороны – мощь тупой силы самодержавия, в арсенале другой стороны нет ни малейшего намека на насилие, лишь пародия и художественные акции. Где тут публицист Минкин увидел "один уровень" непонятно…
! Орфография и стилистика автора сохранены