Покушение на Алексея Навального (увы, иного слова не подберешь) от 27.04.2017 г., как представляется, — ублюдочный, но симметричный ответ Кремля на массовое антипутинское движение, инициированное самым одаренным и перспективным российским политиком.
В очередной раз гибридократия выказала свой будто половинчатый по форме, но сверхдерзкий по сути норов: что-что? не слышу! выборы? На-ка выкуси, для начала на членовредительстве (вшивость) проверим! И посмотрим, сможешь ли держать удар. Как и выясним, вернет ли ЕСПЧ смутьяну глаз. Ха-ха...
Впрямь возникают сомнения: хватит ли у Навального воли, чтобы противостоять даже не травле, а развернутой кампании боев без правил, где у жертвы связаны все конечности. Дай бог, чтобы сдюжил и, разумеется, выздоровел.
Надо полагать, ФБК ныне озабочено больше безопасностью своего лидера, нежели чем-либо другим. Ибо последние иллюзии даже об усеченном следовании Кремлем нормам демократического общежития развеялись. И Навальный до сих пор жив только потому, что НЗ на политические ликвидации на Борисе Немцове исчерпался. Из-за чего в Кремле те или иные функционеры уже давно косятся друг на друга. Пресловутая стабильность...
Стало быть, приоритет из приоритетов Фонда — охрана Антикоррупционера всех времен. Думается, средства для этой позиции в их бюджете имеются, а обнаружься дефицит, те или иные спонсоры его восполнят. Другое дело, где и как рекрутировать профессионалов? Ведь возникни такое подразделение, как чекисты полезут из кожи вон, дабы укомплектовать его своей агентурой или возможных кандидатов в охранники завербовать.
Тут прорисовывается смысловая развилка: станет ли ФБК подряжать охранный ресурс в среде проверенных сторонников, разумеется, имейся подобные, либо для охраны Навального вызовутся добровольцы, такие как некогда Александр Коржаков. Бывшие спецслужбисты, знающие практику слежки и сыска изнутри.
Кому-то подобные розмыслы покажутся досужими, не заслуживающими обсуждения. Тем не менее, как по мне, проблема отнюдь не искусственна, а чревата актуальной симптоматикой. Решение А. Коржакова — предложить себя в охранники опальному Б. Ельцину во второй половине восьмидесятых — было не просто актом личного мужества, а и явственным симптомом массового разочарования в общественно-политической модели социализма, на тот момент будто не демонстрировавшего признаков скорого коллапса.
Тем самым, найдутся или нет кандидаты в охранники А. Навального из среды бывших или действующих спецслужбистов — лакмусовая бумажка того, насколько путинизм владеет умами подданных, а точнее, элиты нижнего и среднего звена. Ведь взорвавший русский интернет фильм ФБК "Это вам не Димон" — и в условиях тотальной зачистки социального поля РФ — качнул политический маятник, когда две системные партии, нарушив кодекс путинской омерты, стали принюхиваться к новым запахам в российской повестке.
Таким образом, увечье Навального — не в меньшей степени предостережение мироновым и всякого рода вероотступникам следовать генеральному курсу унитарности и незыблемости строя, ну и, понятное дело, российскому народу без всяких дифференциаций.
Где оттепель, которую предсказывали весьма авторитетные аналитики? Если таковая замешана на зеленом спирту, выжигающем роговицу и духовный кислород, таки да...
Впрочем, в Ницце, где я сей момент обретаюсь, животворная зелень буйствует, совокупляясь с лазурью.
И держись, Алексей!