Я понимаю, что сейчас у многих сжимаются кулаки в связи с экспансией Моспатриархии на "лакомые" здания.

Меня вот очень огорчила история с институтом океанографии - люди сами виноваты, но рыбок незлобивых обидеть - грех...

И мечтаются всякие репрессии после победы демократии...

Я же предлагаю сделать просто - изменить закон о религиозных организациях так, чтобы регистрировались, причем самым упрощенным порядком, как самостоятельные религиозные объединения отдельные общины/приходы (монастыри/обители).

А потом уже они самостоятельно могли приглашать священников и создавать ассоциации.

Ведь у мусульман и иудеев именно так: мусульмане выбирают себе "зонтичное" Духовное управление, а иудеи - синагогу (ашкеназскую, сефардитскую, горскую, ортодоксальную, консервативную, реформистскую, хасидскую), приглашают мулл или раввинов.

Для церквей, имеющих зарубежные центры - католиков и евангелических деноминаций - создание ассоциаций российских общин и приходов...

Тем более, что русская церковь всегда говорила, что от католиков ее отличает демократизм...
Вот и отлично - пусть отличает.

Кстати, это не отменяет патриаршества, просто делает занимающего сей пост более харизматическим, нежели административным деятелем. Точно также, как Вселенского Константинопольского патриарха.

*  *  *

ИСААКИЙ ["ОН СМЕЁТСЯ", ИВРИТ]: ОСЕЧКА-2017

"Победу рано празднуют враги.
Не все французы покорятся.
Пока сердца стучат у нас в груди
Сопротивляться, сопротивляться!"
(Песня из фильма "Руанская дева по прозвищу Пышка", 1989 год, музыка: Георгий Гаранян, слова: Ким Рыжов)

В повести Кирилла Булычёва "Осечка-67. Трагедия в 12 картинах", экранизированной 1993 как "Осечка", персонал Эрмитажа, вооружившись чем бог [Apollo Musagetes] послал, защищает Зимний дворец от "краснопузой сволочи".

Я ведь не зря все время писал, твердя одно - с точки зрения закона решение о передаче музея "Исаакиевский собор" Моспатриархии РПЦ нарушает права только трудового коллектива, который подобно крепостным, передают другому работодателю. Российское же гражданско-процессуальное право дает возможность обжаловать действия власти только тем, чьи право конкретно нарушены. Так называемый "абстрактный нормоконтроль", который в США или Израиле доверен выступающим в публичных интересах правозащитникам, а не только прокурорам, в Эрэфии доверен только прокурорам.

Поэтому вариант, когда все спрятались за спиной пары-тройки правозащитников, юридически обречен. Хотя Борису Вишневскому и его соратникам - трижды слава!!!

Но раз сотрудники музейного комплекса выступили на процессе на стороне административных истцов, то им для успешного сопротивления нужно сделать несколько ходов.

Первый. Создать профсоюз работников Музейного комплекса (может быть, к ним и другие подтянутся).

Второе. Заявить о том, что требуют четкого письменного распоряжения от минкульта - о ликвидации музея и от комитета имущества - о передаче здания РПЦ. Поскольку для начала процесса передачи должно быть обращение от претендующего на объект, а Моспатриархия уже заявила, что формальной бумаги не будет, пока не проведена опись имущества музея, а сотрудников делать такую опись для передачи обязать нельзя, то нападающая на музей сторона попадает в "бумажную петлю".

Третье. Если предписание о ликвидации госмузея все-таки выходит, то профсоюз работников Исаакия обжалует его в суде, как нарушающего трудовые права сотрудников.

Да, сражаться надо самим. "НЕ БОГ, НИ ЦАРЬ И НЕ ГЕРОЙ".

Евгений Ихлов

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены