В конце октября практически одновременно произошли события, которые вписываются в общую канву путинской дипломатической разводки Запада: с одной стороны, создаются очаги напряженности, с другой — делается обиженная мина, мол, не мы являемся источником напряжённости, давайте сотрудничать.
Речь идёт о заявлениях, которые сделал Путин 27 октября на итоговой пленарной сессии ежегодного заседания Международного дискуссионного клуба "Валдай" и днем ранее заместитель Лаврова, некий Василий Небензя на международной конференции, организованной МИД Белоруссии совместно с Европейской экономической комиссией ООН.
Путинское выступление на Валдае было, как всегда, лживым, традиционно агрессивным и одновременно жалким и беспомощным по сути. Он начал свою "лекцию" с любимой темы — о положительной роли России и ошибках Запада, его неспособности решать международные проблемы. США, подчеркнул Путин, находясь в эйфории, дескать, отказались от равноправного диалога с другими странами.
Не затрагивая источники и причины возникшего противостояния с Западом, главный валдаец считает, что, оказывается, в мире есть запрос на снижение геополитической напряженности, но это нельзя делать за счет "похорон" РФ.
"У всех есть запрос на снижение геополитической напряженности, только не способом наших похорон. Если плата за то, чтобы снизить геополитическую напряженность — наши похороны, нас никого это не устроит, в том числе и тех, кто проявляет сомнения по поводу эффективности работы деятельности власти и тех, кто хотел бы серьезных перемен, таких немало в стране", — жалобно сказал Путин.
А вот младший товарищ старшего дипломата Кремля Небензя вообще открыто пожаловался на то, что ЕС, в частности, не идёт на контакт Евразийским экономическим союзом. "Евразийский экономический союз (ЕАЭС) и ЕС могли бы наладить конструктивное сотрудничество, но в Брюсселе пока не идут на контакт", — отметил он по-путински в своем выступлении в Минске.
"Мы давно призываем Евросоюз к совместной работе по формированию единого экономического пространства. Мы по-прежнему ожидаем конструктивной реакции Еврокомиссии на предложения по налаживанию диалога между ЕАЭС и ЕС", — посетовал он.
"Пока мы не получили ответа на предложение провести в Брюсселе международную конференцию высокого уровня с целью согласования и состыковки деятельности наших интеграционных объединений", — пожаловался Небензя.
Очевидно, что косить под невинную овечку и изображать из себя обиженных является фирменным знаком не только правящего режима путинской России, но и феноменом всей российской истории. Ведь на протяжении веков народу империи, прихватившей 1/6 часть мирового пространства, вдалбливали мысль о том, что Россию всегда пытались поработить иноземные захватчики (?!).
Путин и сотоварищи продолжили эту российскую традицию "жертвы постоянной угрозы извне". Совершив агрессию против Грузии и Украины, вторгнувшись в Сирию, что и стало подлинной причиной геополитической напряженности, у кремлёвского чекиста хватает наглости говорить о каких-то "похоронах" России.
Вот уже и мидовец Небензя удивляется и делает вид, что ему непонятно, почему Евросоюз не идёт на контакт с ЕАЭС. И после всего того, что натворил с европейской безопасностью "миролюбивый" Путин этот лавровский холуй ожидает ни много ни мало "конструктивной реакции Еврокомиссии на предложения по налаживанию диалога между ЕАЭС и ЕС". Более того, он договорился до того, что предлагает даже "провести в Брюсселе международную конференцию высокого уровня с целью согласования и состыковки деятельности наших интеграционных объединений".
А не задавался ли товарищ Василий вопросом, считает ли Брюссель в качестве сугубо интеграционного объединения ЕАЭС или же рассматривает его как путинский неоимперский проект по возрождению СССР с главной ролью в нем Москвы?
Несмотря на то, что делатели этого проекта полностью слизали идею, структуру, исполнительные органы и функции с проекта Евросоюза, все же ЕАЭС, как мы уже писали в предыдущих постах, представляет собой сборище пожизненных авторитарных режимов и опереточных демократий в путинских "намордниках".
Именно это и является главным коренным отличием между двумя объединениями, что и предопределяет подход к "сотрудничеству" с ЕАЭС со стороны лидеров ведущих государств-членов ЕС, о чем так жалобно говорил Небензя, ожидая при этом от них "конструктивной реакции" и проведения конференции аж "высокого уровня", никак не ниже.
О каком диалоге между ЕАЭС и ЕС и, дескать, "конструктивной реакции" последнего может идти речь, когда под разговоры о сотрудничестве с Брюсселем Путин проводит откровенную политику, направленную на раскол внутри Евросоюза, ослабление единства среди его членов по выработке стратегии по многим, прежде всего энергетическим вопросам.
Обнаглевшая от безнаказанности, осоловевшая от абсолютной власти и денег вся эта компания во главе с Путиным полагает, что в Брюсселе сидят олухи, которых можно кормить лапшой о том, Евразийский союз — успешно функционирующее почти два года объединение, нацеленное на решение конкретных задач экономической интеграции. Им не нужны общие рынки со странами третьего мира, в которые Россию и ЕАЭС загоняет Путин. Достаточно сказать, что минимальная зарплата в "развитой" РФ в четыре раза меньше, чем в аграрной Эстонии. Эти "олухи" прекрасно понимают, что союзы с путинскими вассалами только ослабят их.
Даже если Небензя считает, что "государства — члены ЕАЭС имеют общее понимание в необходимости тесной кооперации, использования потенциала друг друга и развития сотрудничества с другими региональными интеграционными объединениями", он не учел того решающего факта, что не все члены этого объединения разделяют путинскую внешнюю политику и противостояние с Западом.
Поэтому, пока ЕАЭС, который на словах является добровольным объединением с равными правами его членов, не определится со своим политическими предпочтениями и не отмежуется от путинского курса, он реально будет вариться в своём "евразийском соку" и оставаться за пределами подлинной Европы. Не вызывает сомнений, что сотрудничество со слепыми и глухими не входит в планы ЕС.