На допросе в суде отец погибшего Юрий Зорин рассказал, что его 29-летний сын проживал в Солнечногорском районе, в поселке Менделеево с гражданской женой, трудился в автосервисе в Зеленограде. Ездил на ВАЗ 2107.
"12 числа мне позвонила дочь, спросила, видел ли я Андрея. Я говорю – не видел, и вчера не видел. А что случилось? Она сначала не ответила, потом минут через 15 перезвонила и сказала, что так и так, Андрея… убили", – с трудом начал рассказывать Зорин.
После этого сообщения он поехал на место убийства, тело сына увидел в машине "скорой помощи", мужчина заметил ранение в области шеи. Впоследствии отцу стало известно, что в день гибели сына, тот поругался с супругой и поехал к приятельнице.
Следующей допрашивали потерпевшую, которая чудом выжила, 38-летнюю Баранову. Именно она находилась в автомобиле с погибшим Зориным. По ее словам, он ей позвонил на мобильный в ночь на 12 июня и предложил встретиться. Она тогда работала продавцом в магазине и проживала в поселке Менделеево.
"Через 20 минут после его звонка села в машину, отъехали, зашли в ларек и купила нам по две банки пива, потом поехали к моему дому. Он как раз на окраине стоит, где мост. Он чуть вперед проехал, дальше моста. Остановились в этом тупике. Дорога, сбоку тупик. Вокруг — дачи, огороды. Некоторые дома близко находятся. В машине Зорин сидел за рулем. Я рядом. Мы разговаривали и слушали музыку", – рассказала Баранова.
Внезапно женщина услышала хлопок, а затем почувствовала сильную боль в правом плече.
"Согнулась пополам, потому что дышать еле могла. Шума я не слышала. Мне стало тяжело дышать. Я повернула голову вправо, увидела силуэт. Но не разобрала, ни черты лица, ничего. Потому что темно было", – вспомнила потерпевшая.
Потом девушка потеряла сознание, через некоторое время очнулась, вышла из машины, но упала на землю и снова потеряла сознание.
"Когда я очнулась, уже светало. Подошла к машине. Андрей холодный был, не подавал уже признаков жизни. Потом я позвонила друзьям. Сказала где я, что водитель мертв. Их я ждала на улице. Они приехали через десять минут. Вызвали скорую и полицию. Сказали что у меня огнестрельное ранение, я так удивилась, ничего не поняла вообще. Потом меня отвезли и прооперировали, но эту пулю только через месяц вытащили из моего тела", – закончила Баранова.
Следующим в суде допросили приятеля Зорина Максима Чеснокова. По словам свидетеля, последний раз они виделись 12 июня 2013 года в поселке Менделеево. Вместе с Чесноковым был его знакомый.
"Дальше купили немного водки и пошли отдыхать на стадион, машину Зорин оставил на автостанции – сказал свидетель. – Распили алкоголь и вернулись в машину Андрея".
Потом знакомые свидетеля ушли. Зорин и Чесноков остались одни, так общались до половины первого ночи, потом потерпевший решил поехать по делам. "Он кому-то звонил по телефону, но не знаю кому", – отметил Чесноков.
На следующей день свидетель узнал об убийстве своего приятеля от полицейских.
Далее допросили семейную пару Ирину и Владимира Заугольниковых, которые дружили с Барановой. Они рассказали, что поздно ночью раздался звонок от их приятельницы.
"Она сказала, в нее стреляли, с ней рядом мужчина мертвый, – рассказала Заугольникова.
Позже потерпевшая рассказала друзьям, что она ездила встречаться с Зориным, "попить пива", потом на них напали мужчины в масках и стреляли.
Затем наступил черед подсудимого. Перед допросом Улугмурадов заявил, что опасается за свою жизнь и боится ухудшения условия содержания в СИЗО. Он попросил судью, чтобы после допроса на него никто не оказывал давление:
– Могу ли я попросить, чтобы со мной ничего не случилось, чтобы меня не отравили или не произошли какие-то другие непредвиденные варианты?
– Вы какие гарантии у суда просите? – не поняла судья.
– На меня оказывают давление определенные органы, если я буду говорить то что было на самом деле, мне пообещали кое-что.
– Начнем с того, что я не знаю о каких органах выговорите и что вам пообещали. Вы можете отказаться давать показания или дать показания. Какие дадите показания – ваше право.
– Те показания, которые давал в начале, и те показания, что дам сейчас – будет разница.
– Давайте мы выслушаем для начала ваши показания, если будет разница, обвинение прочитает ваши показания на предварительном следствии и вы объясните эту разницу.
– Я могу рассчитывать, что меня не тронут?
– Вы что хотите? Чтобы я вас в свою квартиру пригласила? Какие хотите гарантии?
Суд ничего вам не может дать и УПК никому никакие гарантии не дает. Я могу вам точно сказать, если бы вы обратились с какой-либо просьбой, я вам бы такие гарантии предоставила, что вы больше с такой просьбой ко мне не обращались.
Просить меня о чем-либо я никому не советую. Что будет происходить на процессе и какое я вынесу решение – мое право. Воздействовать на меня никому не позволю!
В итоге подсудимый согласился дать показания. Он начал свой рассказ с того, как в июне 2013 года снимал жилье в Солнечногорском районе поселке Радужный вместе с супругой Ойсарой Улугмурадовой. В то время он работал в автосервисе слесарем. По его словам, тогда же он познакомился с главарем банды Ибайдулло Субхановым (был убит силовиками при задержании — прим. Каспаров.Ru) , он ему представился как Рустам. Летом он подселил к Улугмурадову своего знакомого Бекзота. Ибайдулло предложил им совершить ограбление и убить человека без свидетелей.
– Любого надо было человека убить и ограбить? – поинтересовалась судья у Улугмурадова.
– Чтобы у него что-то можно было похитить.
– Почему Ибайдулло вам предложил совершить убийство?
– У нас возник спор, почему я должен это сделать. Он ответил, что не доверяет мне, и должен убедиться что я никогда не подставлю.
Ибайдулло пообещал, если он выполнит его требование, то поможет найти подсудимому работу. "Он сказал, что я должен все делать строго по его инструкциям и буду нормально работать и жить. Еще говорил, что не должен общаться со старыми знакомыми", – продолжил обвиняемый.
По словам Улугмурадова, Ибайдулло ему угрожал, после этого подсудимый согласился на его условия. Ему был дан приказ застрелить жертву и ограбить. А Бекзот должен был присутствовать в этот момент и потом сообщить Ибайдулло о выполненных договоренностях. В тот же день Ибайдулло передал Улугмурадову пистолет Макарова с глушителем.
Предполагалось, что подсудимый должен был вместе с Бекзотом на ВАЗ 2107 оставить машину у поселка Менделеево, найти жертву, совершить убийство и скрыться на этом автомобиле.
"С первого дня было предостаточно моментов совершить это преступление, но каждый раз я выдумал, что еще не наступил подходящий момент. Откладывал на потом, – дрожащим голосом произнес Улугмурадов, – Я надеялся, что Рустам от меня отстанет".
В ночь с 11 на 12 июня подсудимый с Бекзотом снова поехали в поселок, машину бросили на въезде в Менделееево. Где-то в час ночи мужчины стали осматривать поселок в поисках жертвы. Но они никого не встретили по дороге, они дошли до окраина поселка, прошли мост, услышали голоса в машине, стоящей рядом у речки, играла музыка.
"Я из рюкзака вытащил пистолет, пошел к машине, Бекзот остался на расстоянии 10 метров от автомобиля", – продолжал свой рассказ подсудимый.
По его словам, он обошел машину, через окно увидел целующихся Зорина и Баранову. Улугмурадов вернулся к Бекзоту и сказал, что в другой раз совершит убийство, потому что в машине двое.
– Бекзот психанул, сказал, что ему надоело ездить со мной просто так. Он резко пошел к машине, – вспомнил обвиняемый. – Я замер и не мог остановить его.
– Вы бы ему помогли совершить убийство? – спросила судья.
– В этом преступлении я не хотел помогать. Он посмотрел, что там в машине происходит, прицелился, потом стал резко производить выстрелы. Раза 2-3 точно.
Потом попытался еще раз выстрелить, произошла осечка и пистолет заклинило. Затем Бекзот и Улугмурадов скрылись с места убийства. Из машины они ничего не успели похитить.
"Бекзот мне сказал, что не попал и возможно, что люди живы. Добежали до машины и уехали домой", – сказал обвиняемый. Затем он попросил Бекзота сказать Ибайдулло, что он стрелял в людей. Позже подсудимый рассказал главарю банды, как они совершили преступление и что именно он стрелял. Бекзот подтвердил слова Улугмурадова.
– Ваша позиция по этому эпизоду? Вы признаете вину? – задала заключительный вопрос председательствующая.
– Вину признаю. Если бы не поехал, этого не произошло. Поехал не по своей воли, а под приказом и переживал за свою безопасность, – закончил Улугмурадов. На этом допрос завершили, продолжение слушаний 31 октября.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter