По мнению Костюченко, в настоящее время власти используют термины, которые оправдывают силовые атаки. Так, к примеру, в результате использования термина "контртеррористические операции" происходит дегуманизация противника, считает корреспондент "Новой".
Она напомнила медийные события — "распятый мальчик в Славянске" и пожар в Одессе, которые стали главными аргументами для россиян, которые поехали воевать якобы за "русский мир".
"Раньше пропагандисты опровергали факты противника и навязывали свои. Нашими пропагандистами сейчас использована новая тактика — в соцсетях и государственных СМИ поддерживается информационный хаос. Идет огромный поток информации, и вся она противоречива. Нормальный человек не может в этом разобраться", — полагает Костюченко.
Она предложила искать не "язык войны", а попытаться найти "язык мира" и определить, как необходимо правильно говорить о военных конфликтах.
Морозов заметил, что у общества из-за пропаганды происходит помутнение рассудка: "Общество незаметно, медленно, как лягушка, сваривается".
"Во многих странах было такое помутнение рассудка. Их вылечили, и нас вылечат. Главная проблема "языка войны" — это зомбоящик. В России не пропагандируют какую-то идею, зомбоящик занимается разрушением всего", — уверен Бабченко. Он полагает, что власти не нужен мыслящий народ, поэтому по телевидению невозможно увидеть какой-то аналитический и правдивый сюжет.
Напомним, что в Вильнюсе 14-15 октября проходит Второй Форум свободной России. В течение двух дней участники Форума обсудят широкий круг вопросов: новая внешнеполитическая реальность; Запад и Россия: инструменты сдерживания; итоги сентябрьских выборов в России; "Проблемы и перспективы российского федерализма"; "Россия после Путина" — перспективы демократического транзита в России.
Андрей Карев
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter