Доклад международной комиссии по "Боингу" довольно отчетливо показал Владимиру Путину его будущее. Рыхлый, осторожный и корыстный Запад, тем не менее, приведет его в Гаагу. Да, не скоро. Да, скорее всего заочно. Да, вероятность увидеть Путина в тюремной камере не слишком велика. Поскольку для этого надо будет положить слишком много народу. Удовольствие, конечно, большое, но цена чрезмерна.
Перспектива провести остаток жизни, пусть и не в тюремной камере, но в достаточно сомнительном статусе объявленного преступника, заставляет российского президента существенно переформатировать параметры внешней и внутренней политики. Отсюда совершенно анекдотический ультиматум в связи с "плутониевым соглашением": будем выполнять, если вы отмените все санкции и выплатите компенсацию за ущерб от всех санкций, в том числе и тех, которые мы сами ввели. С таким же успехом можно было бы требовать от США вернуть в российский бюджет все, что украли наши коррупционеры, отдать Аляску, а заодно покрасить Луну в цвета российского триколора. Отечественные медиаболтуны вот уже который день пытаются как-то объяснить публике, а заодно и себе смысл этого феерического по своей глупости требования.
Смысл для Путина и его окружения – в окончательном разрыве с реальным миром, в котором ничего хорошего для них не ожидается и в уходе в параллельную действительность, в которой нет никаких поражений, а есть одни сплошные виктории.
Для создания этой параллельной реальности предпринимаются самые решительные действия. Прежде всего, необходимо закрыть те немногие окна, соединяющие страну с "реальной реальностью", назовем ее "реальность № 1". Одно из таких окон медиа-холдинг РБК, который все эти годы сдержанно и спокойно удовлетворял запросы той части российской популяции, которая хотела получать более-менее объективную информацию о том, что происходит в стране и в мире.
Московский арбитражный суд, состоявшийся 29.09.2016 года, приступил к процедуре заколачивания этого окна в "реальность № 1". Вернее, арбитражный суд стал инструментом заколачивания, а основным инициатором этой процедуры был глава Роснефти Игорь Сечин, который предъявил РБК иск на сумму в 3,124 миллиарда. Эту абсолютно рекордную сумму Сечин хочет получить за то, что РБК сообщила о его, Сечина, обращении в правительство с просьбой обязать потенциальных покупателей акций Роснефти не заключать соглашений с BP.
Очевидно, что эта несообразная сумма иска не имеет под собой никакого основания, тем более, что, как сообщил ТАСС, представитель Роснефти заявил, что ущерб репутации компании может наступить в случае, если сведения, распространенные РБК не будут опровергнуты. То есть, ущерба еще нет, а астрономическую сумму уже потребовали.
Вероятность того, что Сечин суд выиграет, близка к 100%, учитывая судьбу всех его предыдущих тяжб. Вероятность того, что в этом случае РБК не выживет, просто равна 100%, поскольку такая сумма гарантировано убьет любое негосударственное медиа в России. Так что, вполне возможно, что в ближайшее время это окно в "реальность № 1" будет благополучно заколочено.
Одновременно достраивается сооружение параллельной "реальности № 2". Прораб Соловьев практически не вылезает со стройплощадки. Очередной его "Вечер" от 5.10.2016 был целиком посвящен презентации того, что сам Соловьев назвал "самым ярким оружием российской дипломатии". Этим "оружием" оказалась, естественно, Мария Захарова, которая целый час пыталась рассказать, какие невероятные проблемы внутри Соединенных Штатов привели к тому, что они теперь не хотят иметь с нами дело.
Больше всего и Захаровой и Соловьеву было жаль госсекретаря США Джона Керри. В той параллельной реальности, которую монтируют на российских телеканалах, Керри – это "хороший янки", который в глубине души понимает, что Россия во всем права и очень хочет с нами дружить, но не может преодолеть сопротивления "плохих янки", которых большинство.
"Скажите честно", - голос Соловьева делается проникновенным – "Керри позвонил, мол, Сергей, прости - время такое?". Захарова немного мнется и делает лицо человека, который знает все и обо всех, но вынуждена не раскрывать все тайны мира, чтобы мир не рухнул. "Не могу все вам рассказывать, но… он пытался, но у него не получилось".
Для справки, небольшая информация из "реальности № 1". Вот что об этом говорил сам Джон Керри, выступая в зале Благородного собрания в Брюсселе: "Я провел с Лавровым больше времени, чем с любым другим человеком. Но сирийский режим и Россия отвергают дипломатию и стремятся к военной победе".
И, наконец, момент истины в исполнении дуэта: Соловьев-Захарова. Соловьев делает паузу, потом решается и задает главный вопрос Захаровой: "Вот нас во всем обвиняют. Мы используем запрещенные средства войны? Мы бомбим детские площадки?". Тишина в студии звенит от напряжения. Зрители у экранов замерли, кто с пельменем во рту, не решаясь дожевать продукт Шиловского мясокомбината, кто-то не замечает, как "Балтика № 7" давно льется мимо стакана на скатерть. Все взгляды прикованы к телевизору, все понимают, что вот сейчас-то мы узнаем всю правду. Глаза Захаровой становятся белыми от честности и она произносит медленно, отделяя каждое слово: "Приведу слова Сергея Викторовича Лаврова: нет, не используем. Нет, не бомбим. Для меня слова этого человека – гарантия!". Соловьев, а вместе с ним все в студии облегченно выдохнули.
Продукт Шиловского мясокомбината тоже радостно отправляется в свой последний путь, остатки "Балтики 7" допиваются уже прямо из горла. Все счастливы и узнав правду, Россия спокойно засыпает.
Но Соловьеву не до сна. Прораб и одновременно главный инженер на стройке "реальности № 2" должен постоянно трудиться, чтобы в головах россиян не поселились какие-то сомнения. Для этого в студию приглашаются люди, которые в этой параллельной реальности живут давно и не вылезают из нее ни на минуту. Один из таких людей, генерал Леонид Ивашов, президент Академии геополитических наук. Леонид Григорьевич твердо знает, что Гитлер не принял яд в мае 1945 года, а длительное время скрывался в теплой земной полости под Северным полюсом. Он также уверен, что американцы сами себя взорвали 11.09.2001 года. Много чего такого геополитического знает генерал Ивашов, что делает его совершенно незаменимым при создании "реальности № 2".
Выступая у Соловьева в его "Вечере" от 4.10.2016 генерал Ивашов объяснил россиянам нынешний геополитический расклад: "Величие Америки? А в чем оно? В культуре? В образовании? В науке?". Тут мы на секунду оставим Ивашова в "реальности № 2" и одним глазком заглянем в "реальность № 1", посмотрим, что там происходит. А там, в то самое время как генерал Ивашов иронически развенчивает псевдо-величие США, в том числе и в науке, объявляют Нобелевских лауреатов по физике. Их трое, и они, вы будете смеяться, все трое из Америки. Правда, все трое родились в Великобритании, но вот уже кто 30 лет, а кто почти 40 лет работают в США.
Но долгое пребывание в "реальности № 1" может развить всякие нездоровые процессы в организмы, поэтому скорей вернемся в ставшую уже родной "реальность № 2", где генерал Ивашов продолжает "опускать" Америку. "Китай Америку "штатиками" считает", - сообщает генерал Ивашов. – "Мы должны не с Керри сидеть, а с китайцами и иранцами. И ООН реформировать".
Все-таки хорошая вещь эта параллельная реальность! Делай что хочешь! Можно США "штатиками" назвать, можно ООН реформировать, и никто тебе слова не скажет. Главное покрепче зажмуриться, чтобы не дай бог не увидеть то, что происходит реальности. Которая все-таки одна.
! Орфография и стилистика автора сохранены