Глупость неизменно должна дойти до конца. Ее ничто не остановит, не притормозит, она должна вдохновенно врать, передергивать и неизменно натравливать нас друг на друга. Она апеллирует к вечному, даже к доброте, но у нее есть оборотная, шинельная сторона – оттуда, из карманов, из темных рукавов таращатся, пожалуй, злобные лица.
Зачем вы это делаете? Разве вам не ясно, чем это закончится? К чему выпускаете тех, кого сами считаете бесами? Есть тайна в этом неуправляемом движении тупых людей, каждый из которых не видит дальше, чем на два шага вперед, но все вместе они составляют лавину, которая просто неотвратима в своих последствиях.
Все это закончится и страхом, и печалью, и блеском непроницаемых глаз, и железом – его будет много, железа, и жизнями, которые пойдут насмарку, как взорванные платки. Эту машину не переломишь. Она должна переломить сама себя. Хотя бы временем, которое все равно всё изменит и поставит всё на свои места. И тупые – в разворачивающейся временной перспективе – неизменно окажутся и останутся тупыми, в их ужасающих цветах.
! Орфография и стилистика автора сохранены