Находящийся в Москве с рабочим визитом премьер-министр Венгрии В. Орбан на пресс-конференции по итогам переговоров с Путиным 17 февраля заявил о том, что Венгрия — лояльный член Европейского союза.
Скорее всего, это или недоразумение, или ошибка перевода, а на наш взгляд, просто открытое издевательство над Брюсселем. Ведь хорошо известно о том, что Орбан входит в число тех немногочисленных политических деятелей Европы, которых Брюссель обвиняет в излишней лояльности Путину. Кроме того, курс, проводимый Орбаном, и его политическая эволюция свидетельствует об идеологической близости Путину новоявленного венгерского правого, выступающего за "мадьярский мир" и клерикализацию страны.
Целесообразно напомнить о том, что еще до реализации провокационной и агрессивной идеи Кремля о так называемом "русском мире" Орбан в 2009 году в одном из своих выступлений перед этническими венграми, живущими в Словакии, назвал их "государственнообразующей общностью" Венгрии, чем вызвал озабоченность и опасения в Братиславе и руководстве Евросоюза. Кроме того, Орбан, одержавший более чем убедительную победу на выборах в апреле 2014 года, призвал предоставить автономию около 200 тысячам этнических венгров, проживающих в Западной Украине.
Политико-иделогическая общность с Путиным в немалой степени объясняет отрицательную позицию Орбана в вопросе санкций, введённых США и ЕС против России весной 2014 из-за агрессивного курса в отношении Украины. Венгерский премьер также негативно отнёсся к закрытию проекта "Южный поток", предусматривающего строительство газопровода из России в Европу в обход Украины, предпочитая при этом развитие двустороннего энергетического сотрудничества с Москвой.
Орбан — ярый противник нелегальной миграции. Он считает, что иммиграцию в Европу из неевропейских стран необходимо контролировать и распределять иммигрантов по категориям. Также как и Москва, к части беженцев он относится с опасением. Он сторонник введения квот для иммигрантов со стороны самой Венгрии, но не со стороны ЕС. Причину этого объясняет транзитным положением Венгрии, откуда из лагеря беженцев в Дебрецене переправляются в Западную Европу нелегалы, в основном из Афганистана, Ирака, Сирии. Проголосовал наряду с представителями других европейских стран против введения распределительных квот для иммигрантов.
Сходство позиций по всем вышеперечисленным проблемам было еще раз подтверждено Путиным и Орбаном в ходе нынешнего визита и состоявшихся переговоров. В первую очередь это касается болезненного для Кремля вопроса санкций. На вопрос журналистов о перспективах снятия санкций Путин вновь прикинулся жертвой неразумной европейской политики и адресовал его своему собеседнику и другим европейским лидерам, умолчав при этом о генезисе санкций. "Это вопрос скорее к Премьер-министру и другим лидерам европейских стран. Как известно, мы ввели только ответные меры на санкции, которые были в одностороннем порядке введены против России Евросоюзом, и не от нас зависит, когда Евросоюз их снимет", — бесцеремонно заявил гостеприимный хозяин.
И его гость с берегов Дуная, также как и на предыдущих встречах, по понятным причинам, не затрагивал первоисточник антипутинских санкций, а лишь разглагольствовал о необходимости сотрудничества с Россией. "До сих пор автоматически продлевались санкции, я думаю, что этот период уже позади, все больше и больше людей в Европе понимают то, о чем я говорю. Я думаю, что в этом году, в середине года не будет возможности автоматически продлевать санкции со стороны Европейского союза, потому что всё больше и больше таких стран, которые придерживаются того мнения, о котором я вам буду говорить", — еще раз без зазрения совести призвал Орбан закрыть глаза на путинские преступления в Украине.
Более того, ему не терпится свою пропутинскую позицию выдать и за "понимание" мифических других европейцев. "Это сейчас будет высказана мною венгерская позиция, но другие тоже ставят вопрос о том, что же делать с этими санкциями. То есть все начинают понимать, что нужно сотрудничать, и я считаю, что есть шанс на то, что мы и будем сотрудничать", — выдает Орбан пораженческую перед Путиным позицию за необходимость сотрудничества.
Орбаны, Шредеры и все те, кто выступает за завуалирование, а фактически оправдание путинской агрессивной внешней политики, в частности по отношению к Украине, дают хозяину Кремля повод пренебрегать достигнутыми договоренностями и чувствовать определенную уверенность. "Связывать снятие санкций со стран Евросоюза с окончательным решением доведения до логического завершения Минского процесса сегодня бессмысленно, потому что, повторяю, не на стороне России находится этот шар. Мы относимся к этому процессу спокойно. Уверены, что рано или поздно это произойдёт — нормализация отношений между Россией и Евросоюзом", — заявил Путин в продолжение орбановских речей о необходимости "сотрудничества" между ЕС и Россией.
События, произошедшие в Европе после предыдущей встречи Путина и Орбана в Будапеште год назад, прежде всего мигрантский кризис и обострение ситуации в Сирии, позволяют пока этим двум деятелям развивать "сотрудничество" ввиду множества проблем, стоящих перед ЕС. С другой стороны, явный и вызывающий союз Путина и Орбана, несущий угрозу стабильности не только европейской безопасности, является продуктом непоследовательной и двойственной политики Брюсселя по отношению к путинскому режиму.
Поэтому, чем раньше Брюссель преодолеет эту политику и упразднит должность "ночного сторожа" Путина, на которую претендуют и другие "лояльные" политические деятели, тем лучше будет для самой же Европы.