В 300-страничном докладе, представленном вчера судьей Высокого суда Лондона Робертом Оуэном, говорится о твердо установленном факте, что Александр Литвиненко был отравлен Андреем Луговым и Дмитрием Ковтуном, а также о большой вероятности того, что заказчиками-организаторами этого преступления являлись президент России Владимир Путин и тогдашний глава ФСБ Николай Патрушев.
Луговой назвал убийственные, в буквальном смысле, обвинения абсурдными. Политически мотивированным называют доклад Оуэна все официальные российские лица. "Цель этого политического заказа – атака персонально на Президента России Владимира Путина с целью его политической изоляции на мировой арене, а потом – организации государственого переворота в России" – вот на что, по мнению прозорливого политолога Сергея Маркова, замахнулись эти обнаглевшие бритты. Ведь всем людям доброй воли изначально было понятно, что ни Путин с Патрушевым, как заказчики, ни Ковтун с Луговым, как исполнители, не были причастны к этому преступлению.
Станем, на минуточку, на их точку зрения. Тогда возникает любопытный вопрос, который, кажется, до сих пор никому не приходил в голову.
Свои лондонские встречи с Александром Литвиненко, который являлся их старым знакомым и деловым партнером, ни Луговой, ни Ковтун не отрицают. Не отрицают они и конкретную встречу с ним 1 ноября в баре отеля "Миллениум"; более того, Луговой утверждал, что он ничего не подмешивал в чай Литвиненко, ссылаясь на камеры наблюдения в этом баре.
С другой стороны, хорошо известно, что Александр Литвиненко, как бывший сотрудник КГБ-ФСБ, является для Путина предателем (что, разумеется, ни в коем случае не означает, что это Путин отдал приказ о его отравлении). Но считать его предателем он имеет право, это не преступление?
Что же это получается, господа хорошие?
Андрей Луговой и Дмитрий Ковтун, как ни в чем не бывало, общаются на дружеской ноге в Лондоне с предателем Литвиненко. А по возвращению в Россию их не только не пожурили за неразборчивость в дружеских и деловых связях; наоборот, всячески покрывали их, отказывая Лондону в экстрадиции подозреваемых. Луговой в 2007 году был избран в Госдуму, где сидит до сих пор, а в прошлом году еще и был награжден орденом "За заслуги перед Отечеством".
"Крыша", надежнее которой не бывает – государства Российского, и вхождение в Думу, и нашедшая, наконец, героя награда последовали после встреч с предателем Литвиненко.
Вам не кажется, что где-то здесь концы с концами не сходятся?