Иногда я отправляю в наше время братьев Холмс - Шерлока и Майкрофта. Прошлый раз это было http://vestnikcivitas.ru/pbls/2944 в середине мая 2013 года, когда вмешательство Путина в сирийские события было предвосхищено и объяснено: а) маниакальным стремлением Российской империи в Восточное Средиземноморье; б) надеждой так определить ход мирных переговоров сирийскому урегулированию, чтобы образовался пророссийский автономный прибрежный анклав, где можно было создать базу, и при этом считаться не оккупантом, но защитником.

На этот раз перед братьями была поставлена загадка гибели нескольких российских журналистов в июне 2014 года, а затем - после значительной интенсификации боевых действий - потери, даже ранения среди них полностью прекратились.

Итак. Мизансцена. Кабинет старшего референта министра иностранных дел Его Величества Майкрофта Холмса. Присутствуют хозяин кабинета, его младший брат, глава частного сыскного предприятия - Шерлок и его младший партнер - Ватсон, военврач в отставке.

Майкрофт: Скажи, Шерлок, кажется странным, что такие резонансные события, как гибель на войне журналистов, часто подчиняются странным закономерностям? Вот, например, сейчас Российская империя, которую они почему-то упрямо называют федерацией, увязла в тайной войне со своей бывшей западной провинцией, игравшей для них ту же роль, что для нас Шотландия, но с которой у них теперь такие же отношения, как у нас ираландцами. На этой войне погибло несколько журналистов известных российских СМИ. Обычно гибли парами. Все эти случаи произошли в пределах июня 2014 года, когда украинская армия начала наступление против пророссийских сепаратистов, агентов и наемников. Смерть каждого журналиста превращали в общенациональную трагедию. Но затем, достигнув пика скорби и негодования, когда все депутатские и партийные лидеры, министры поклялись над гробами страшно отомстить, журналисты внезапно перестали гибнуть... А между тем наступление украинских сил становилось все яростнее, города разрушались, появлялись сообщения о массовом вмешательстве в бои солдат из России, которых тайно хоронили. Затем пророссийские силы перешли в атаку сами, бои стали предельно ожесточенными, но ни одного даже раненого журналиста... В чем тайна?

Шерлок: Пусть сначала скажет Ватсон, как недавний фронтовик... Дорогой Ватсон, вы не будете столь любезны, и не выскажете ваши соображения?

Ватсон: Возможно, журналисты стали более осторожны, перестали ездить на передовую… К тому же, я читал, что журналистам полагается каска и защитный жилет с надписью "пресса"… Хотя при артиллерийском обстреле не спасают и стальной шлем, и блиндаж…

Майкрофт: Но количество фронтовых репортажей не уменьшилось…

Ватсон: Значит, их стали "жарить", как это называлось в мое время, не покидая командирских позиций в тылу, а сцены боев брали где могли, сейчас техника творит чудеса, да и раньше разобрать, где и когда снят этот взрыв или атака в клубах дыма, было очень и непросто…

Шерлок: Я вижу следующее – после гибели нескольких товарищей журналисты стали категорически отказываться ехать туда, где есть серьезный риск пострадать… Но удивительно другое. Российские журналисты имели большой опыт освещения боев – при усмирении мятежной горной провинции Чечня, при недавней войне с еще одной горной бывшей провинцией России, название которой удивительно совпадает с североамериканским штатом… Может быть, раньше журналистов специально посылали в опасные места, как царь Давид велел бросить в пыл сражения своего полководца Урию Хеттиянина, чтобы сделать юную красавицу Вирсавию вдовой?

Ватсон: Шерлок, откуда такие познания в Библии?

Шерлок: Ватсон, в юности у меня была небольшая монография о криминальных преступлениях в Ветхом и Новом Завете, она даже вызывала определенное возбуждение в католических кругах…

Майкрофт: Дорогой брат, я очень благодарен тебе за неоценимую услугу, которую ты оказал в моих соображениях… Специально для вас я поделюсь некоторыми соображениями… В начале мая 2014 года для российского вторжения в ее бывшую провинцию Украина был идеальный повод – гибель большого числа молодых людей во время уличных сражений в южном многонациональном порту Одесса. Но давление североамериканской, германской и французской дипломатии привели к тому, что удачный момент был упущен… Когда вторжение, только замаскированное, произошло – уже был конец августа, был в разгаре скандал с гибелью пассажирского самолета, вводились санкции, Российская империя, как в дни Крымской кампании, противостояла всей Европе. Но с конца июня 2014 года пророссийские сепаратисты откатывались на всех фронтах, и, видимо, московские владыки решили, что такой повод для вторжения, как месть за гибель журналистов, им не требуется… И, как ты правильно сказал, дорогой младший брат, Урию Хеттиянина уже можно было не бросать на опасный участок боя. Ну, а для моральной компенсации обитателя русского Тауэра, - кажется, он называется Кремль, странно, похожим словом в Уайтчепеле называют лавочки*, - посадили в тюрьму молодую украинскую летчицу, как Вирсавию, наверное…

*Ден Крэмелэ – лавочка (идиш).

Евгений Ихлов

Livejournal

! Орфография и стилистика автора сохранены