"Что касается урегулирования сирийского кризиса, а также борьбы с ИГИЛ, то Германии необходимо сотрудничество с Россией. Без привлечения Москвы невозможно отыскать решение сирийского конфликта", – по сообщению Deutsche Welle, заявила канцлер Германии.
В прошлом материале я высказал все, что думаю об намечающемся очередном прогибе Запада перед Путиным, и, как представляется по публикациям западных СМИ, подготовке объединенных наций к триумфальной встрече его в ООН 28 сентября (вот интересно: красную дорожку ему приготовили?) Но основную долю вины за это я возложил на задающих тон в мировой политике США, лично на президента Барака Обаму.
Обама не удивляет давно. На сирийском направлении как минимум с тех пор, как он нарисовал перед Асадом красную черту, а когда тот перешел ее – применил химическое оружие – Обама с радостью ухватился за предложение Путина о химразоружении диктатора и никак не наказал его. Хотя тот с еще большим азартом продолжил убивать своих сограждан.
Теперь он попался на очередную разводку Путина: что без коалиции с ним решить сирийскую проблему никак невозможно. Но если с Нобелевским лауреатом мира Бараком Обамой все ясно, то Меркель удивила.
"Без привлечения Москвы невозможно отыскать решение сирийского конфликта". А может быть, если постараться – например, включить элементарную логику – то все-таки возможно? А логика и недавняя последовательность событий напоминают о том, что гражданская война в Сирии полыхает вот уже скоро пять лет именно благодаря России, неизменно крышующей родственный режим в Совбезе ООН.
Я понимаю: у Меркель сейчас критические дни. Беженцы.
Сначала она опрометчиво и, я бы сказал, шапкозакидательски пообещала "Примем всех!", а теперь, осознав масштабы происходящего и ощутив глухое недовольство немалой части бюргеров – ее избирателей! – запаниковала. Но назад-то пути нет, пообещала ведь всех принять. Значит, чтобы избежать социального недовольства, а то и взрыва, остается только один путь – устранить причину, по которой беженцы бегут в Европу. Это, кстати, помимо электоральных соображений Меркель, действительно самое лучшее и надежное решение проблемы беженцев. Но ведет ли к нему "привлечение Москвы"?
Еще раз.
И война в Сирии, длящаяся уже почти пять лет, и бенефис ИГИЛ на протяжении добрых двух лет, и, как следствие всего этого, беженцы, ищущие спасения в Европе – все это во многом результат именно политики Путина, с которым Меркель хочет договариваться, чтобы решить в конечном итоге проблему беженцев.
Ну, хорошо, допустим, сейчас она попала в ситуацию цугцванга, Путин своим сирийским блицкригом застал ее и остальных западных политиков врасплох. Хотя даже в этой ситуации очевидно, что входить в какие-либо союзы с Путиным – это последнее, что следует делать. Но допустим, даже подумать толком теперь некогда – цугцванг.
Но вот еще задолго до кризиса с беженцами, 5 июня, фрау канцлерин в интервью DW, говоря о перспективах разрешения и сирийского, и украинского кризисов, также утверждала, что это невозможно без привлечения России, и привела в пользу этого следующий аргумент: "Хочу напомнить, что добиться ликвидации химического оружия в Сирии удалось с помощью России".
Об этой легендарной уже разводке Путина, на которую попался Обама, сказано много и многими. Как видим, эта дымовая, точнее, химическая завеса застила глаза не только президенту США, но и федеральному канцлеру.
Обама, левак, не удивляет. Но Меркель? Меркель – из консервативного лагеря, практичная, в меру циничная, к тому же родом из ГДР, то есть, понимающая нутро Путина, как никто другой…
Что с нынешним поколением западных политиков?
Не думаю, что они регулярно смотрят российские федеральные каналы.
Может быть, в тайных лабораториях Кремля/Лубянки изобрели некое вещество, которое, будучи распыленным в воздухе, наносит непоправимый урон способности логически мыслить тем, кто его вдохнет?